ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы След Пепла "Шёпот темноты"

25-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
СЛЕД ПЕПЛА * * * * *
Релиз
“ШЁПОТ ТЕМНОТЫ”
Год
2022
Стиль
Hardcore / groove metal / nu metal / angry metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Кирсанов

После EP 2020 года и совместного сингла с небезызвестным Сергеем Высокосовым группа След Пепла представила свой дебютный полноформатный альбом, и сейчас мы о нём и поговорим. Авторы не очень распространяются по поводу своей истории, каких-то биографических нюансов и стиля, предпочитая, чтобы их музыка говорила сама за себя, и перед нами сейчас как раз тот самый случай, когда отвлекаться на какие-то частности и дополнительные подробности совершенно не хочется. Их музыка увлекает и вдохновляет, и она действительно способна сказать о себе всё или почти всё.

Если же говорить о стилистике Следа Пепла, то становится ясно, что сделать нечто совместное с «Боровом» им захотелось неслучайно. Их альбом “Шёпот темноты” звучит как модернизированный вариант Коррозии Металла где-то эпохи “1966”. Как будто Коррозию приправили модерн/энгри-металлом, ускорили в сторону хардкора и оторочили грув-металлом, заретушировав вокал с учётом всех этих обновлённых реалий. Их лирика сурова, но нигде и никогда не перебарщивает с мраком и концентрацией черноты, а потому выглядит очень стильно и убедительно, как будто приглашая нас на увлекательную экскурсия в дом с привидениями.

Музыкальная же составляющая у Следа Пепла суровая, быстрая, качающая и агрессивная, но в то же время в ней присутствует и определённая доля мелодичности, о чём свидетельствует, к примеру, трек “Инстинкт зверя”. Очень красивые, почти хэвиметаллические гитары, отличные соло партии с привкусом апокалиптичности и грозный, но не перебарщивающий с показной жестокостью вокал в совокупности делают творчество коллектива очень импозантным и мощным, а в структуре композиций даже при очень внимательном и дотошном исследовании не обнаруживается никаких лишних и ненужных элементов.

И чем дальше и дольше звучит “Шёпот темноты", тем эффектнее становятся композиции, и “Вендиго” – пример именно такого рода. Хороший темп, очень убедительные риффы, красивая синтезаторная вставка, адекватная вокальная работа – во всём этом чувствуется профессионализм умеренности и здравый подход к собственному творчеству, который приходит только с опытом. Как будто что-то из Catharsis послышалось мне в первые секунды звучания “Искупления” (трудно было отделаться от ощущения, что сейчас будет что-то в духе “Танцуй в огне”), а когда появился вокал, в памяти тут же всплыли Children Of Bodom, Norther и Warmen.

Такой сердитый, осмысленный и мелодичный хардкор всегда был редкостью, и След Пепла в полной мере осознают все свои сильные стороны. Они звучат модно и стильно, весьма эффектно щеголяют сменами ритма и хорошим звучанием, временами пускаясь чуть ли не в речитатив (“Встречник”), но в то же время не изменяют своему достаточно жёсткому и прямолинейному стилю, трактуют который, однако, совсем не без изящества. На альбоме присутствует достаточно интересный и эпичный (даже почти сказочный!) инструментал, а завершается всё красивым, глубокомысленным и контрастным бонус-треком под названием “Бой”.

А тем временем после выхода “Шёпота темноты” След Пепла выпустили ещё два фит-сингла. Они перепели завершающий альбом трек “Бой” совместно с вокалистом группы Пурген Русланом Гвоздевым, что сделало песню интереснее и ярче (даже общий саунд погрузнел и увеличил все свои габаритные объёмы, чтобы не отставать от утробного и внушительного вокала), а затем записали грустный, слезливый и не очень характерный для себя трек в сотрудничестве с вокалистом группы Слот Игорем "Кэш" Лобановым. Красивая и прочувствованная баллада ещё никому не вредила (даже у Коррозии Металла, как вы помните, была такая вещь под названием “Tell Me Why”!), и ребята действительно сработали на славу, показав всем, что След Пепла может быть весьма лиричным и даже сентиментальным, не переставая при этом быть собой.

Ну и не будем забывать всё-таки о предваряющем выход альбома эпике, записанном совместного с Боровом из Коррозии Металла. Для всех фанатов и последователей классической Коррозии Металла “Дом в овраге” станет очень приятным номером, который наверняка порадует характерными вокальными фишками Сергея Высокосова и его фирменными интонациями. Нельзя сказать, что у Следа Пепла в содружестве с Сергеем получился типичный материал в духе “Каннибала” или “Ордена Сатаны” (скорее нет, стиль всё-таки совсем другой, саунд – тоже, да и проигрыши сделаны в другом ключе), но параллели тут очевидны, и они воодушевляют!

Я не самый большой любитель выбранного Следом Пепла для себя направления, но их творчество впечатлило даже меня. Оно интересно и прекрасно уже само по себе, а когда то тут, то там появляются занятные бонусы-фиты с разного рода известными или даже легендарными личностями, всё становится ещё жарче и горячее. И для меня След Пепла стали практически Children Of Bodom от хардкора. Совершенно не хочется сравнивать их с кем-то из ближайших коллег и соратников по цеху, а аналогии на ум приходят всё сплошь из числа заслуженных, техничных, мелодичных и харизматичных коллективов со своим лицом и уверенной, не знающей осечек подачей. С удовольствием ставлю 5 из 5 этому хардкористому хэви-металлу.