ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Exile D.C. "Here. Now"

24-08-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
EXILE D.C. * * * * *
Релиз
“HERE. NOW” (EP)
Год
2023
Стиль
Neo-groove / death metal / hardcore / nu-metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Столичные апологеты современного нео-грува из Exile D.C. выпустили в 2019 году очень неплохой дебютный полноформатник, а затем призадумались и принялись дотошнейшим образом работать над ошибками и повышением общей фирменности своего облика и звучания. Практически четыре года шла работа над их нынешним долгожданным мини-альбомом, но вложенные в это дело усилия и финальный результат действительно заслуживают уважения, и время было потрачено в данном случае не зря. Музыканты раскрутили весь свой музыкальный аппарат по винтикам, пару раз перетряхнули состав, и вот перед нами обновлённый вариант их творческих амбиций.

Эпоха мультяшных картинок на обложках (которые мне, кстати, очень даже нравились) миновала, Exile D.C. кардинально поменяли визуальную концепцию, а вслед за ней сменили и общий настрой своей музыки, став на порядок серьёзнее, собраннее и фирменнее и, как будто, подогнав все свои разнообразные идеи под единый знаменатель. Их смесь дэта, хардкора, грува и ню-металла, которую они называют нео-грувом, теперь блистательнее и совершеннее, чем когда-либо, а выглядят их треки в совокупности как очень зрелый и опасный музыкальный зверь, который готов разорвать в клочья все ваши представления о нормальном и допустимом в жанре качающих металлических гитар.

Exile D.C. рычат, хрипят, стенают на разные голоса, а попутно бодро нарезают тяжеловесные, словно сорвавшиеся с цепи риффы, а в целом всё это вполне укладывается в русло творчества Sepultura времён “Chaos A.D.” (всё так же серьёзно, грозно, слаженно и концентрированно с техникой, близящейся к совершенству), но нет, перед нами не клон двух бразильских братьев, и это становится очевидно уже в открывающей “Here.Now” вещи под названием “Burial”. Exile D.C. мрачнее и злее, а степень тревожности в их композициях близится к самым предельным и радикальным отметкам, на которых привыкли царствовать группы вроде SepticFlesh и Hollenthon.

На их нынешнем EP шесть треков, и это шесть филигранных снарядов злобы и ярости с явным привкусом близящейся техногенной катастрофы. Сэмплы, алармирующие апокалиптические гитары, холодные переклички ритм-секции – всё это составные части нынешней музыкальной веры Exile D.C., и они крепки и неприступны, словно острые скалы в разгар разбушевавшегося ночного шторма. Уже упоминавшаяся абзацем выше “Burial” это просто чистая квинтэссенция самовоспламеняющейся ярости, и этот огненный зачин задаёт в итоге тон всему шеститрековому EP. Стремительная, скоростная, качающая, жёсткая – всё это “Burial”, и всё это только начало.

“Raised And Targets” продолжает альбом на той же стремглав несущейся вперёд трэшевой ноте, но добавляет в общий котёл релиза больше разнообразных бэк-вокалов, которые сильнее и рельефнее выходят на первый план. Соло-гитары здесь ещё более хороши и техничны, а лид-вокал всё так же брызжет гневом и энергией. И нет, третий трек “Misery Well” не отклоняется с изначально выбранного курса, но помимо скоростных фрагментов предлагает слушателям игру на контрастах в более ритмичных и среднетемповых фрагментах, где больше чистого грув-металла в той модификации, что была апробирована техасцами из Pantera на “Vulgar Display Of Power”.

Бронебойная “Dog Fight” вновь напомнила мне золотые деньки Pantera, но всё это звучит здесь с особым эсхатологическим оттенком Exile D.C., который уверенно вышел на авансцену ещё в финальной части “Misery Well”, в силу чего материал команды воспринимается действительно как музыка Судного Дня, а все аналогии с упоминавшимися сегодня группами вроде как и справедливы, но не кажутся исчерпывающими и всеобъемлющими. И да, больше всего собственных наработок Exile D.C. содержится, на мой взгляд, как раз в завершающих альбом “Walk In Your Skin” и “APOTНÆOSIS”, где как раз больше всего свободы, фантазий и нестандартных ритмических решений пополам с такими же авторскими и нестандартными аранжировками.

Exile D.C. нашли свой собственный стиль и смогли найти способ очень выгодно его продемонстрировать. Я бы даже сказал, что в свете только что вышедшего EP “Here. Now” их дебютный лонгплей померк и стал всего лишь пережитком истории, а перед нами сейчас новый старт и новое начало по-настоящему хорошей и фирменной группы. Что ж, они действительно скрупулёзно проработали все свои наличествующие и теоретически возможные недостатки, а теперь выглядят как очень мощная и убедительная бригада настоящих специалистов своего дела. Нет сомнений, что перед нами не клон “Chaos A.D.”, а следующая ступень развития данной тенденции, и у наших сегодняшних героев всё действительно получилось просто на «ура».

Они переварили и осмыслили “Chaos A.D.”, а за ним и “Chaos B.C.”, затем как следует обмозговали это дело, да и выдали на гора свой собственный оригинальный продукт, имя которому Exile D.C. И название в данном случае действительно говорит само за себя и навевает нужные ассоциации, а картины хаоса и смуты, нарисованные когда-то перфекционистами из Sepultura, теперь оказались перенесены на нашу российскую почву и воплотились вот в таком современном манифесте амбивалентной реальности образца 2023 года. Приятно видеть, что такие суровые и высокие стандарты по-прежнему живы, а российские последователи Pantera, Sepultura, Nailbomb и Exhorder могут так эффектно развивать их классические идеи.