ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Tears Of Asclepius "Тёмные тропы"

18-11-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TEARS OF ASCLEPIUS * * * * *
Релиз
“ТЁМНЫЕ ТРОПЫ”
Год
2024
Стиль
Heavy metal / hard rock / modern metal / groove metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Некогда студенты-медики, а ныне самые настоящие аудио-эскулапы из Tears Of Asclepius возвращаются со своим долгожданным полноформатником, и теперь у нас не просто славное продолжение традиций недавнего сингла “All For Yourself”, а взрывная феерия из современных метал-конструкций. Буйство цвета, сочность красок, многообразие нюансов, самые напористые и харизматичные поползновения самых громких современных групп, и всё это в одном месте и в одно и то же время.

“Тёмные тропы” – это мощный, качающий, громкий и очень металлический диск, в котором практически ничего не осталось от олдскула, который мне так настойчиво мерещился в “All For Yourself”, но по-прежнему на месте фирменный стиль Tears Of Asclepius, ставший теперь ещё зубастее, энергичнее и драйвовее. И все эти эпитеты совсем неспроста – перед нами диск, который действительно будет лязгать, шуметь и всячески атипично проявлять свой напористый норов, и это будет пружинисто, прицельно и чётко.

От Slipknot до Machine Head, от Trivium и Ektomorf до Pantera и Exhorder, и множество других, совершенно неожиданных оттенков и аллюзий присутствует на этом альбоме, а где-то ближе к концу пластинки у меня в подкорке стали появляться и вовсе диковинные ассоциации (трек “Паранойя”, например, звучит так, будто смешали воедино Сектор Газа, КиШа и Slipknot), и это так горячо и обжигающе, что я реально почти не поверил своим ушам. Нет, не такого я ждал от авторов “All For Yourself”, но разочарован не был ничуть, а наоборот обрёл много неожиданных аудио-радостей.

Очень напористо и даже брутально стартует открывающий альбом трек “Рагнарёк”, и я не без удивления отмечаю, что музыканты решили целиком сконцентрироваться на русскоязычной лирике, ещё немного ужесточив вокальную составляющую, но в целом перед нами всё тот же энергичный метал-напор, который так порадовал меня в “All For Yourself”. Более жёсткая ритм-секция и более отрывистые металкоровые выкрики-вокализы вносят свои коррективы в музыкальную вселенную Tears Of Asclepius, но в целом перед нами всё тот же нео-пауэр-трэш.

Нечто подобное играли в 90-х Anesthesia, Morgana Lefay, Judas Priest времён “Jugulator”, и сейчас у нас что-то очень похожее на них, но как будто причёсанное с учётом требований нашей современной безжалостной эпохи и ещё более смелое, огненное и искристое. Здесь много грува, много риффов и первородного хэви-металлического задора (послушайте хотя бы шикарный, почти джудаспристовский трек “Ангел тьмы”), много патетики и объёмных ритмических рисунков, но когда в ход идёт чистый вокал, ты вдруг понимаешь, что это почти архетипы и почти русский рок.

Эти песни просты как частушки Юрия Клинских, но исполнены с такой энергией и с такой соборной утончённостью хоровых подпевок, что трудно не вспомнить Ashes To Ashes и поющих монахов с “Maleficium” Morgana Lefay. И, кстати, чем дальше мы пробираемся по хронометражу “Тёмных троп”, тем ассоциаций с частушками становится больше, и в титульной вещи уже веет каким-то фолком, а затем группа и вовсе пускается во все тяжкие, углубляясь в простые и народные темы. И мелодии, и темы песен, и исполнение – всё тут напоминает сказки Сектора Газа (взять хоть “Чёрную руку”), а из современных металлических групп я подобное слышал разве что у Аллюзиона.

Ну а собственное ноу-хау Tears Of Asclepius в совмещении зверских страшилок вроде “Судного дня” с более простыми, прямолинейными и хэви-металлическими в плане инструментала вещами вроде “666” (когда слушаю такое, мне трудно отделаться от ощущения, что звучит кавер на Kat или на какой-то древний спид-метал). И кстати, о каверах. Особого упоминания заслуживает фит с M1StyOne, и это действительно настоящая жемчужина альбома – более гениальную русскоязычную перепевку-переделку классики Металлики просто невозможно себе представить. Я был просто на седьмом небе от восторга. Здесь и фолк, и харизма оригинала, и чудный текст.

А завершается всё ещё одним неожиданным русскоязычным экспериментом “Valar Morghulis”, который в финале просто окончательно ставит уже в тупик слушателя своим звучанием. Диск у Tears Of Asclepius получился контрастный и обжигающий, здесь очень много всего, а во главе всего – потрясающая непосредственность и совмещение совершенно полярных и противоположных вещей, которые в итоге звучат очень масштабно и даже грандиозно, вызывая ассоциации с мастерами и корифеями мирового грув-металла.

Этот альбом качает и очень доходчиво даёт понять, что же такое настоящий грув и настоящий кач, но в то же время не забывает про мелодии, смачные хоровые припевы и красивые аудио-пасхалки, проявляющиеся то там, то здесь по ходу прослушивания компакта. Он меняется от трека к треку и меняет способы воздействия на слушателя, но при этом не изменяет себе, а в основе всего при всём потрясающем разнообразии пластинки угадывается какой-то изначальный внутренний стержень фирменного стиля Tears Of Asclepius, который не так-то просто описать.

Но не так важно, что я не знаю, как было бы правильнее охарактеризовать этот самый стержень и какие тэги добавить – пока я слушал “Тёмные тропы”, я меньше всего думал о стиле и о том, насколько современно или олдскульно то, что записали сейчас для своего лонгплея Tears Of Asclepius, а просто пребывал в настоящем моменте, наслаждаясь теми фишками и музыкальными чудачествами, которые звучали непосредственно в сию секунду из моей стереосистемы. Чистая энергия, ставшая музыкальной психотерапией и объединившая необъединяемое. Мега-санитариум очень русского, очень эпичного и очень самодеятельного современного тяжмета.