07-02-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
В эпоху демотиваторов этот металлический коллектив под руководством Дмитрия Переверзева решил заговорить о силе мотиваций, и это действительно достаточно редко и необычно. Все их песни о борьбе, силе духа, преодолении и достижении цели, а в музыкальном плане перед нами прямолинейный хэви-метал в традициях Judas Priest и ранних Savatage. Жирный звук, мощные риффы – всё очень просто, ретроспективно и порой элементарно как у Manowar на “Louder Than Hell”, но в то же время харизматично и одухотворённо.
Я всегда любил хороший западный хэви-метал, по-прежнему очень люблю патриархов отечественного hmr в лице Арии, Легиона и иже с ними, но с крайним скепсисом отношусь к расплодившимся почём зря в последние лет двадцать русскоязычно-бесталанным подражателям великих, однако нет, ТрумэN не из них. По своему накалу и энергетике их дебютный альбом напомнил мне Powergod, Rawhead Rexx и Wolf (группы так и не снискавшие большой славы, но в своё время гремевшие как надо!), и это действительно звучит мощно и отчаянно!
Отменная гитарная работа Дмитрия дополняется выдающимися вокальными умениями Майка Кремлина, а ритм-секция в лице бас-гитариста Антона Гинзбурга и драммера Алексея Васильева дополняет профессиональное впечатление от музыкальных стараний ТрумэNа. И всё это действительно очень фирменный и нестыдный материал, который вполне мог бы котироваться даже на больших западных фестивалях, в том числе на тех же Wacken Open Air и Headbangers Open Air.
На альбоме, который вышел в международный день хэви-металла 12 декабря 2022 года, в общей сложности десять композиций, и как это принято у героев и первопроходцев жанра, превалируют на пластинке жёсткие и энергичные вещи, хотя в хронометраже релиза всё-таки нашлось место и для красивого инструментала (“Легенда”), и для романтичной баллады "Образ твой" с шикарной симфонической аранжировкой, в записи которой принял участие коллега Дмитрия по группе Революция и бывший фронтмен группы Артерия Александр Кэп.
В остальном же перед нами качёвые и ритмичные треки вроде открывающей альбом “Мы стремимся ввысь!” или следующей за ней по пятам “Дай мне силы”. И даже сама прямолинейность у ТрумэNа с привкусом прогрессивной оторочки Savatage, что проявляется уже во втором треке, а вокал Майка в “Дай мне силы” и в “Моей войне” звучит как интересный компромисс между вокальным стилем Catharsis и поздних Trust X. И заметьте, всё это на фоне грамотных гармоний и отличных проигрышей, которые на самом деле очень приятно слушать!
На данный момент я прослушал “Мотиватора” уже семь раз, и он до сих пор даже не думает мне надоедать, постоянно раскрываясь всё с новых и неожиданных сторон. Перед нами действительно настоящий тру-хэви, и если вам по душе классика «пристов», ранние Savatage, Manowar эпохи “Louder Than Hell” или отечественные умельцы вроде Харизмы и Age Of Rage, добро пожаловать в мир настоящего железного хэви-метал-рока, который напомнит вам, что такое быть тру, и каков на вкус настоящий бескомпромиссный хэви-метал.
Немного выбивается из общей канвы альбома разве что чуть более хитовая, словно причёсанная под стиль White Lion и Magnum ”Ты не один” (эдакий стадионный хард 80-х с гимноподобным припевом) с выпирающими на первый план клавишными в духе Чёрного Кофе и их “Брожу по городу один”, но это нисколько не отменяет того факта (а наоборот лишний раз подчёркивает его), что эта музыка словно специально создана для исполнения на больших открытых площадках, заполненных ностальгирующими по золотым денькам олдскула фанатами.
И да, такой огненный рывок в прошлое действительно удался ТрумэNу на славу. Музыканты смогли великолепно воплотить на своём диске всё то, за что мы любим традиционный хэви-метал, а в итоге даже попали в топ Mastersland по итогам года. Строго говоря, это хорошая, крепкая и заслуженная «четвёрка» с большим плюсом, но серьёзный потенциал коллектива и подспудные аллюзии к ранним Queensryche и Fates Warning позволяют мне уже сейчас поставить ТрумэNу 5 из 5. Отличный героический олдскул, который ценит прямолинейность, но не превращает её в плоский минимализм.