ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Зверобой "Добрый знак"

28-06-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ЗВЕРОБОЙ * * * * *
Релиз
“ДОБРЫЙ ЗНАК”
Год
2024
Стиль
Rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

В последние пару лет у нас в стране по понятным причинам наблюдается рост патриотических настроений, и это, конечно же, очень хорошо, но, к сожалению, далеко не всегда патриотические стихи, песни и вообще творчество в данном направлении, находятся на должном и хоть сколько-то впечатляющем уровне. Не всегда желание что-то сделать и необходимые для этого умения и возможности встречаются в одно время и в одном месте, однако название группы Зверобой уже очень давно само по себе является синонимом качества, и в том, что вышедший у них альбом с амбициозной литерой Z на обложке будет звучать самым достойным и убедительным образом я совершенно не сомневался.

А вот главное, на чём стоит сосредоточить внимание в случае с альбомом “Добрый знак”, это его естественность. Песни звучат, воспринимаются и звучат настолько органично, что сравнить это можно разве что с дыханием. Зверобой поют и играют как дышат, и всё это очень легко, светло, искренне и от души. Никакой натуги или негатива, ничего надуманного или форсированного. Мы уже писали про песню и клип (а также сопутствовавший им небольшой документальный фильм) Зверобоя “Мой Мариуполь”, ну а теперь перед нами целый полноформатник с теми же самыми чувствами, впечатлениями и переживаниями. И надо сказать, это очень хороший полноформатник, послевкусие от которого остаётся невероятно радушное и жизнеутверждающее.

Альбом открывает титульная вещь, и тут перед нами сразу же предстаёт великолепный симбиоз традиционного русского рока в духе таких групп как Чайф и Машина Времени, западного поп-рока и простеньких, но безмерно душевных дворово-бардовских песен. «И мы сражаемся с драконом тьмы, старинные поём псалмы» в припеве звучит просто отлично, и это действительно песня, которая западает в сердце моментально и трогает душу, а сменяющая её полубалладная “Мой Мариуполь” ещё сильнее углубляет эту пронзительную тоску и жизненную сентиментальность, что участники Зверобой ещё повторят на «бис» в треках «На границах империи» и “Планида”, а затем триумфально поднимут высоко в небеса, словно флаг, в “Нашей победе” и в “Рубежах добра”.

“Добрый знак” – это не просто патриотический альбом, это, прежде всего, хорошие и приятные песни, это душа, сердце, обнажённые нервы, человеческие судьбы и история, ставшая песней. Что самое интересное, даже самые плакатные и гимновые вещи с этого альбома, та же “Моя Родина - возвращается” или “Наша победа”, звучат очень чисто, нежно, обходительно и душевно. Музыканты на самом деле вложили в этот альбом всю свою страсть, всю свою любовь, нежность и восхищение своей страной, и это действительно самая настоящая любовь, безо всяких общих мест и заученных громких слов, где авторам удалось коснуться практически каждой грани такого мощного, важного и тонкого явления как патриотизм, нигде не сорвавшись в морализаторство и ложный пафос.

Скажу честно, далеко не всегда мне по душе патриотические песни, не всегда я чувствую в них искренность и правдивость, но у группы Зверобой всё получилось просто в лучшем виде, и во многом это действительно эталон, на который стоит равняться и ориентироваться даже самым раскрученным и прославленным артистам. Прекрасные баллады (вспомнить хоть фантастическую “В Ленинграде ночь”, “Фонари”, “Письмо” или ту же “Планиду”, органично смотревшуюся бы даже в репертуаре у Никольского), мощные боевые эпики вроде “Добровольца”, и всё это на всё той же непременной ноте бесконечной влюблённости в свою родную Землю, с мыслями о детстве, о юности, о родных и близких. Перед нами музыка, в буквальном смысле вобравшая в себя всё самое лучшее из всех человеческих чувств, не забыв при этом и про шуточный кураж “Волонтёрской” и про народнические фолковые напевы “Благой вести”и “Тропиночки”.

Значимую роль в том, каким в итоге стал “Добрый знак”, конечно же, сыграли продюсерские навыки Алексея Иовчева, который в своё время работал в качестве гитариста даже с легендарными Queen, и в плане продюсирования и реализации перед нами действительно очень приятная и достойная работа с хитовым потенциалом абсолютно в каждом из вошедших на альбом треков. Много искренности, много душевности, много правдивой, бьющей навылет остроты и экзистенциальности, и всё это в стиле очень лёгкого, органичного и невероятно приятного на слух рока с чётким ритмом и впечатляющим саундом, где голос вокалиста кажется полностью тождественным передаваемым смыслам, когда лучшего выражения для них просто не найти.

“По нашим ощущениям, это лучший альбом Зверобоя” – говорят музыканты о своём новейшем лонгплее, и, наверное, таким слаженным, сильным, хитовым, душевным, отлично исполненным и, главное, по-настоящему патриотичным песням в принципе нельзя поставить что-то ниже самого высшего балла. И дело даже не в том, что участники Зверобоя и тот же Алексей Иовчев сами родом с Донбасса и из Мариуполя, а потому так остро переживают все происходящие там события, даже не в том, что все эти темы касаются абсолютно каждого жителя нашей страны (хотя и в этом тоже, конечно же), а в беспредельной выстраданности и искренности всех тем альбома, в беспрецедентной их чистоте, феерически побеждающей своим кристальным звучанием нашего с вами главного и сильнейшего противника – равнодушие.