ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом Polina Mauer "Просто Поля"

14-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
POLINA MAUER
Релиз
“ПРОСТО ПОЛЯ” (EP)
Год
2020
Стиль
Rock / pop rock / cardio rock / electronic
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Творчество московской певицы Polina Mauer в последние года два развивается по совершенно удивительному и непредсказуемому сценарию, порой абсолютно не считая нужным сохранять хотя бы какую-то формальную связь с рок-музыкой как таковой, а коронавирусная пандемия внесла в эти и без того ставшие уже совершенно очевидными тенденции свою жёсткую и весомую лепту. “Мы стали другими. Всё поменялось. Любовь. Чувства. Правда. Неизменны” – описала новый EP сама Polina, и, наверное, точнее о нём просто не скажешь. То, что начиналось в “Катарсис и Любовь”, в “Железном человеке” и в “Реке” теперь расцвело пышным цветом и сорвалось с цепи.

“Просто Поля” – это самый личный, сокровенный и выстраданный из всех релизов Polina Mauer и в то же время самый нежный, воздушный и светлый. И самый экспериментальный. Поражает воображение насколько легко, свободно и смело, порой почти парадоксально обращается певица со звуками и аранжировками, и в какие причудливые пазлы складываются они в её новых песнях. Момент хаотичности и непредсказуемости сейчас в её творчестве находится, пожалуй, в максимальной из возможных концентраций, и звучит это броско и ярко, а порой как будто действительно на пределе возможного и реального.

Трип-хоп, r’n’b, поп-гармонии и бездонные глубины электронных экспериментов – всё это присутствует на диске в предельных и удивительных концентрациях, но эмоций и обнажённой искренности здесь ещё больше. Чистые нервы, настоящие чувства, почти не обработанные и художественно не задекорированные переживания – у меня осталось ощущение, что Polina решила попробовать себя в новом жанре дневниковой кардио-поп-хип-хоп-электроники, и если это так, то она в этом очень даже преуспела. Это уже почти не песни, а чистые пласты откровений и совершенно реальных, жизненных переживаний, и именно в этом вся сила альбома “Просто Поля”.

Всё начинается с удивительного “документального” интро, совпадающего по названию с альбомом, и этот разговорный фрагмент, сразу же определяющий и тематику, и направленность, и характер и адресата всего мини-альбома, приковывает к нему внимание, пожалуй, даже лучше чем тонны самой разной рекламы и настойчивых убеждений послушать и оценить, в которых порой не знают никакой меры современные артисты. Как не послушать то, что создавалось с такими чувствами и с таким настроением, как проигнорировать то, что для автора имеет такое сакральное значение и создавалось словно послание в бутылке от потерпевшего кораблекрушение?

Polina действует как нашумевший в последнее время восточный писатель Эльчин Сафарли, снискавший немалую популярность у русскоязычных читателей благодаря своим романам в письмах, и такая документальность реального времени очень идёт альбому “Просто Поля”, делая его ещё предельнее и контрастнее. А контрастов на этом альбоме действительно много как никогда. Можно даже сказать, что всё здесь – это один огромный контраст между балладной зимней нежностью и шумной, взрывоопасной феерией чувств, когда сдерживать себя нет уже никакой возможности, а эмоции фонтанируют в душе как сумасшедший новогодний фейерверк.

Вместо рок-драйва и качающих гитар нынешняя Polina Mauer решила целиком сконцентрироваться на модном и стильно пружинящем саунде современной поп-музыки и сразу же смогла нарулить себе очень объёмный и впечатляющий саунд, который не уступает даже звучанию последних дисков J Lo. Масса неожиданных переходов, непривычная обработка вокала в треке “Зима”, порой почти речитатив и фишки из арсенала завсегдатаев модных шоу-программ и телевизионных новогодних огоньков делает этот EP похожим на поездку на американских горках, но всё-таки это всё та же Polina Mauer, и это всё тот же кардио-стиль на разрыв сердца.

Свойственные Polina эпатаж и кардио-чувствительность не просто никуда не исчезли, а вышли теперь на новый уровень. Провокация повышенной уязвимостью и умноженной на бесконечность ранимостью проходит красной нитью через все три попавшие на альбом трека, и такой разброс от Dido до Гвен Стефани формирует особое звучание и настроение этого релиза. С медицинской точки зрения, это старое доброе биполярное расстройство, на бытовом уровне такое бывает, когда в один, отдельно взятый момент времени ты чувствуешь целый спектр взаимоисключающих переживаний, ну а в музыке – это “Уйду”, удивительный и парадоксальный релиз с массой неожиданных и потрясающих воображение элементов.