ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Polina Mauer "Этой Осенью"

Polina Mauer "Этой Осенью"

14-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
POLINA MAUER
Релиз
“ЭТОЙ ОСЕНЬЮ”
Год
2018
Стиль
Rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

“Единственная и неповторимая группа кардиорока” выпускает свой второй альбом аккурат в середине золотой осени и точно в преддверии своего первого концерта. Адекватно подогрев интерес слушателей к нему синглами “Ворожу”, “Этой осенью” и “Скажи”, а также клипом на первый из этих треков, команда сделала интригу по поводу содержимого своего готовящегося лонгплея ещё более напряжённой, манящей и интригующей: даже мне было интересно узнать, в каком направлении двинется коллектив на новом диске - экспериментально-этническом (как в песне “Ворожу”), доступном и поп-ориентированном (как в песне “Скажи”) или балладно-меланхоличном (как в титульной вещи). Как повествует пресс-релиз, работа над пластинкой шла семь месяцев, запись велась в студии MARS Records, а в качестве соавтора и  музыкального продюсера выступил Антон Мелихов.

Распробовать альбом весьма помогает деликатная и ненавязчивая “Согласие”, с которой и стартует “Этой осенью” – композиция неспешно раскачивается, а попутно раскачивает сознание, словно тестируя возможности и предпочтения слушателя, а параллельно с этим демонстрирует вышедшие на первый план басовые партии, изрядно повзрослевший и ставший мягче голос Полины, ну и конечно характерные мелодии и узнаваемые “кардио-риффы”. Ещё более разнообразная и изобретательная, но чуть более хитовая, прямолинейная и динамичная “Крыса”  окончательно убедила меня в появившейся было ассоциации с творчеством поздних t.A.T.u – при всём количестве самых разных различий и нюансов в целом Polina Mauer исполняет сейчас материал по уровню и посылу близкий к тому, что транслировали Лена Катина и Юля Волкова во времена своих “Весёлых улыбок”.

Влияния Агаты Кристи никуда не исчезли, но сейчас они надёжно и умело задекорированы немного легкомысленными teen-аранжировками и зрелой, детально проработанной и прицельно бьющей по нервам и смыслам взвешенностью подачи. Хотя нужно отметить, что легкомысленность здесь исключительно кажущаяся – вот так завернув свою грусть и размышления в яркую праздничную обёртку, гораздо легче и проще донести их до самого себя, а затем и до других, воспринять, прочувствовать, пережить. Уже знакомые нам “Этой Осенью” и “Ворожу” переходят в ещё один пример осенней меланхолии в духе бронебойных баллад Аврил Лавин - “Олово”. Меланхоличные акустические гитары здесь превосходно оттеняют взрывной припев, а флегматичные проигрыши и богатые инструментальные пассажи отлично дополняют узнаваемый, как будто ставший ещё более театральным вокал Полины.

Великолепный игриво-комиксоподобный эпик “Internet” убедит всех интересующихся в том, что классика синти-попа и такие современные группы, как Мэйби Бэйби на деле не так уж диаметрально противоположны, ведь переходное звено между ними сейчас перед нами. Полубалладная “Гулливер” продолжает эксперименты со словами в лирике и “радостно-печальные” тенденции в музыке, а влияния трип-хопа и мрачных интонаций, характерных для таких альбомов Рады & Терновник, как “Любовь моя печаль” и “Всё любимое просто”, в треке “Аминь” расцветают в сильный, эффектный и потрясающе глубокий фейерверк чувств, глубоко затаившихся в подсознании ассоциаций и вербальных пазлов. “Повезло, если ты не видел, как уходит Ангел-хранитель, хорошо, что у мёртвых нет рта, что спасёт любовь, а не святая вода. Построй из камней пьедестал назло тем, кто их бросал” – тексты почти гениальны.

Эпатажно-кричащая “Пар” воспринимается как продолжение наработок из “Internet” и звучит подобно неэлектризованно-пульсирующим хитам ранних Слайд Шоу, глубоководная глубина “Стаи” напоминает поэтику поздних Ночных Снайперов, а подводящая итог альбому акустическая “Продать душу” – это просто искренняя, обнажённо-беззащитная и предельно откровенная песня. Более оглушительный финал, чем эта тихая и такая обезоруживающе открытая вещь было бы трудно себе вообразить. Со времён “220 вольт” Мары я не слышал ничего настолько же цепляющего и проникновенного. Признаться, “Этой осенью” удивил даже меня – такого разнообразия и таких высот от Polina Mauer я не ожидал. Блистательная игра на контрастах, отличные тексты, качественное инструментальное оформление и, конечно, эмоции, эмоции и  ещё раз эмоции – перед вами прекрасный осенний саундтрек, всматриваться и вслушиваться в который можно бесконечно.