ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом Polina Mauer "Other Game"

15-03-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
POLINA MAUER
Релиз
“OTHER GAME” (EP)
Год
2022
Стиль
Rock / pop / electronic
Лейбл
WARNER MUSIC RUSSIA
Страна, город
Россия, Москва

Как в своё время было плохим тоном сравнивать Арию с Iron Maiden, так и сегодня смахивает уже на моветон говорить о сходствах Polina Mauer с Линдой и Тату, но я всё равно скажу об этом ещё раз. Чем дальше, тем больше эта совсем ещё недавно начинающая исполнительница становится похожа на крутой современный вариант поп-рока, в котором есть всё для тех, кто молод сердцем и душой, однако всё дальше заходя в прерии экспериментов, Полина тем не менее не забывает о своих корнях и не теряет сходства с упомянутыми только что Тату, Линдой и другими подобными исполнителями. И на мой взгляд, это не просто хорошо – это отлично.

Сама Полина изначально называла свою музыку кардио-рок, но чем дальше, тем настойчивее мне кажется, что правильнее было бы назвать то, что она делает, инстаграм-рок. Радикальная современность практически в каждом звуке и в каждом слове, смелые сочетания казалось бы несочетаемого, сумасшедшие, порой совершенно безоглядные эксперименты, а в итоге нас ждёт удивительный калейдоскоп с отличительными чертами рока, электроники, поп-музыки, r’n’b и многих других современных музыкальных стилей и направлений. Винегрет? Эклектика? Нет, это просто пульс времени и амбивалентные крайности нашей сумасшедшей цифровой эры.

И ведь надо заметить, что музыка в таком кричащем и безоглядном стиле представлена на новейшем альбоме Полины “Other Game” в своём самом радикальном и концентрированном воплощении и, как говорит сама певица, “на разрыв сердца”. И это действительно звучит мощно, эклектично, немного непредсказуемо и в полном соответствии с трендами сегодняшнего дня. По её свежим трекам можно было бы изучать нынешнее поколение и то, чем оно живёт, и мне действительно сложно себе представить более современный рок и более современную музыку, которая могла бы настолько органично иллюстрировать актуальные реалии и звучать настолько свежо и броско.

“Other Game” не имеет ничего общего с теориями и косностью, и в то же время он совершенно не грешит свойственным многим нашим современникам клиповым примитивизмом – это живой и пластичный материал, и он совершенно не имеет никаких комплексов по поводу своей стилистической всеядности. От рока до тягучей, релаксирующей нуар-поп-расслабленности, а оттуда в пучины психоделии, этно-плясок по мотивам сепультуровских “Roots” и прямиком в авангард и арт-поп современных забугорных поп-див, которые всё настойчивее выходят за рамки всех канонов и ограничений, устремляясь к новым стандартам и к новому звучанию.

В интро, предваряющем “Other Game” я услышал жёсткий тотемный трайбл, и это было так мощно и так радикально, что действительно напомнило братьев Кавалера с их “Roots”. А дальше я уже был готов абсолютно ко всему, даже несмотря на то, что первый трек “Самолёт” стартовал в привычном для исполнительницы тату-линда-ключе. И вот трек перевалил за середину, ничего сверхъестественного не происходило, я немного расслабился и даже стал немного скучать, но, кажется, Полина обладает даром предвидения и заранее предугадала подобную реакцию, и финальная часть “Самолётов” буквально раскатала меня по стене своим огненным маршем.

А дальше в ход пошла электронная психодел-экспериментальщина “Отеля”, а после неё меня окончательно накрыл и удивил зрелый европейский поп-лаунж-релакс титульной композиции. Быть способным создавать настолько качественные и в самом хорошем смысле продвинутые композиции в наше время это огромная редкость, а Полина не только неукоснительно прогрессирует и постоянно растёт над собой, каждый раз предлагая своим слушателям что-то новое и интересное, но и делает это на настоящем европейском уровне. Она не только равняется на признанных флагманов интересующих её жанров, но и в чём-то даже превосходит их.

Трек под названием “Капля” продолжил эксперименты с трайблом, элекроникой, этникой и современными хайповыми фишками тик-тока и инстаграмма, и это вновь было смело и капитально, а завершилось всё на альбоме прекрасной душевной балладой в лучших традициях былых хитов вроде “Моря” и “Аминь”, и я снова вспомнил, как уверенно чувствует себя Полина в лиричных и душещипательных композициях, и что она по-прежнему способна порой выдавать настоящие шедевры атмосферной романтичной меланхолии. “Other Game” оказался не только смелым и сумасшедшим, но и разнообразным, и это тоже его сила и достижение.

А в целом по настроению свежий EP получился у Полины экспериментальным, свободолюбивым и временами даже ещё более дурашливым, рваным и эмблематичным, чем это могли бы посоветовать исполнительнице эксперты и знатоки-маркетологи, но вопреки всему, а может быть и благодаря этому, альбом и оказался таким цепляющим и хитовым. Здесь есть и чистое хулиганство, и просто хорошие песни, и отличная лирика, и смелые парадоксы, и обнажённые нервы души в “Хочу сказать”, а что важнее – этот альбом действительно хочется слушать и переслушивать, ведь он предлагает глубокие месседжи на языке современного клип-сознания.

И ещё “Other Game” – это действительно другая игра, и развитие сценария тут реализуется по совсем другим правилам и подчиняется другим законам. Бессмысленно пытаться судить этот диск с точки зрения чистой музыкальности или тенденций, принятых в шоубизнесе – это арт-поп в самом широком смысле слова, и он действительно вбирает в себя всё. А по своей маркетинговой гениальности, и по качеству продвигаемых фишек EP без сомнений приближается к величайшим достижениям и хитам размаха Ивана Шаповалова и Макса Фадеева, которые они создавали для своих подопечных известных нам как ТаТу и Линда. Круг замкнулся – Polina Mauer снова смогла превзойти себя, не перестав оставаться собой. Звучит парадоксально, но это на самом деле так.