ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Код Судьбы "Полёт души"

08-09-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
КОД СУДЬБЫ
Релиз
“ПОЛЁТ ДУШИ”
Год
2021
Стиль
Rock / pop rock / pop punk
Лейбл
CIRCLE FLAME RECORDS
Страна, город
Россия, Новоорловск

Бывают альбомы, которые появляются как результат бизнес-стратегии, случаются релизы, от которых за версту тянет энтузиазмом и желанием покорить мир, а иногда перед нами оказываются издания и диски, которые иначе как результатом любви не назовёшь. Конечно, все мы давно в курсе, что даже от самых больших, чистых, нежных и светлых чувств появляются дети, и как раз вот это приятное и давно ставшее закономерным в нашем мире правило время от времени проявляет себя и в сфере музыкально-песенного издательства, являя удивительные и впечатляющие примеры музыкально-эмоционально-экзистенциально-лирического единства.

Есть такая песня у Умки “По любви”, а новейший, вот уже второй за полгода полноформатник Кода Судьбы “Полёт души” - это удивительное и весьма характерное приложение данного принципа в нашей реальной и эмпирической действительности. Ну а начать стоит, наверное, с того, что на данном этапе рецензируемый коллектив - это уже не столько музыкальное объединение единомышленников, а скорее семейный и дружеский союз родственных по духу и по образу мыслей людей, которые делают одно большое общее дело и осуществляют это с максимальной заинтересованностью, отдачей и вовлечённостью.

Насколько я знаю, директор, дизайнер и автор текстов Кода Судьбы Александр Гортовин в последнее время даже по большей части отошёл от своих продюсерских дел, максимально редуцировал профессиональную занятость и сконцентрировался на двух своих самых любимых проектах, а у четы Исмаиловых, являющихся лидерами Кода Судьбы, в ходе работы над “Полётом души” даже родилась дочь. Собственно, альбом и его выход и стали преддверием этого события, и рождение музыкального релиза по всем правилам счастливых киношных сценариев очень своевременно и грандиозно предварило пополнение в семье авторов, музыкантов и основных участников группы.

И уже обложка авторства упоминавшегося уже выше Александра Гортовина намекает на то, что альбом будет искренний, одухотворённый и, если так можно выразиться, полётный. Есть музыка, под которую хочется пуститься в пляс, есть песни, заставляющие нас вытягивать жилы и струны из души, а бывают вот такие лёгкие, облачные и воздушные релизы, в которых тонешь, словно в тоннах и центнерах сладкой ваты, забывая о времени, здравом смысле и рамках приличного и неприличного. Нет, этот диск не упрекнуть в отсутствии чётких риффовых треков или ревущего рокерского напора, но сделан он всё-таки мягко, эфирно, обходительно и невероятно деликатно.

И проще всего описать “Полёт души” как сборник простых, жизненных и естественных песен о простых, жизненных и естественных ситуациях, которые представлены с удивительной и порой обескураживающей аутентичностью. По ходу прослушивания альбома меня не покидало ощущение, что дистанции между лирическим героем и повествованием в треках нет совершенно никакой, а все трансляции идут очень живо, энергично, в реальном времени и от первого лица. Так рассказывают близким и дорогим о том, что беспокоит и тревожит, а потом иногда такие рассказы способны становиться песнями. И уж песни это обязательно хорошие и душевные.

Доверительность и искренность пластинки местами по-настоящему зашкаливают, ими умиляешься и порой не так-то легко сдержать добрую улыбку сочувствия и понимания. Тёплая атмосфера релиза располагает к себе буквально с первых же нот, и ты оказываешься в каком-то очень уютном, ламповом и идиллическом окружении, где власть мелодии безгранична, добрые чудеса давно стали повседневной реальностью, а радость, восторг и предвкушение большого и счастливого праздника наполняют атмосферу до самых краёв и уже почти готовы пролиться тёплыми грибными дождями.

“Полёт души” - это немного больше, чем просто поп-панк или поп-рок, и нет, этот диск не назвать аудио-версией пряничного домика из какой-то старой и наивной детской сказки - здесь хватает и жизненных коллизий, и вполне реальных экзистенциальных потрясений, и горечи разочарований, но основано всё это на твёрдой и незыблемой вере в торжество прекрасного, доброго и вечного, а непреходящие идеалы любви, понимания и взаимовыручки присутствуют в каждом из треков очень явственно и однозначно. Женский и мужской вокал органично сменяют друг друга в песнях рецензируемого релиза, и воспринимается он поистине как сама жизнь с её неожиданностями, треволнениями, непредсказуемыми неровностями и крутыми поворотами.

А временами на альбоме мне даже послышалось что-то очень фолковое (“Грёзы”, “Напишу”), и вспомнились Другой День, Семиречье, Самодива и даже отчасти Седьмая Вода. Специфический звук дисторшновых гитар привносит, конечно, на диск свои неминуемые коррективы, сближая альбом с бунтарями вроде Поиграем И Уйдём и Тем Паче, но даже этот несколько неоднозначный момент не стал для меня минусом и недостатком в общей палитре задействованных и представленных на пластинке ингредиентов, поскольку жизненность и поэтичность альбома с лихвой перекрывают все аранжировочные и мастеринговые нюансы.

“Полёт души” лиричен и мягок, местами наивен и как будто нарочито и показательно раним, но именно в этом и состоит его основная сила и главная доля притягательности. Элементарные поп-панк-аранжировки, такие же минималистические структуры треков и примитивные риффы вроде тех, что так непритворно играют в сниженный панк в титульной вещи, в совокупности создают ощущение потрясающей, практически космической откровенности и совершенно бескрайней искренности. Эти песни не просто слушаешь - альбом читаешь словно увлекательную книгу, и оторваться от этих страниц порой так сложно, что практически невозможно. Очень целостная и вдохновенная работа, где эмоции и чувства с лёгкостью скрашивают все профессиональные и технические недостатки, превращая минусы в плюсы, а недоработки в источник атмосферы.