ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта Aether "Aether"

17-01-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
AETHER * * * * *
Релиз
“AETHER”
Год
2022
Стиль
Stoner / sludge doom metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Балабаново

Никогда бы не подумал, что настолько крутой, крафтовый и аутентичный коллектив творит и произрастает где-то в калужской провинции и исполняется одним человеком. Даже при самом первом, визуальном знакомстве с дебютным самоназванным полноформатником Aether ощущения возникают всё сплошь забористые, фирменные и зубастые, ну а когда приобщаешься собственно к музыке, тебя словно накрывает медным тазом, и это реально похоже одновременно на контузию, сумасшествие и сладкий новогодний сон, когда ёлки, мандарины и призраки всеобщего торжества водят невообразимые хороводы в голове, а всё самое невозможное возможно.

Очень необычный крафтовый звук, потусторонний вокал, неожиданные мелодии, и вот результат - Aether впечатлили меня не меньше, чем горячо любимые Spiritual Beggars, Lucifer и Avatarium, а их альбом - это действительно самый настоящи аудио-шик с массой интереснейших пасхалок на грани возможного и допустимого. “Strange In Stereo” – назвали свой культовый альбом норвежские экспериментаторы из In The Woods…, а сегодня благодаря Aether у нас “Strange In Stereo” в стиле сладж-н-стоунер. И это будет точно так же горячо, эмоционально и концентрировано, а старые аудиофилы, вероятно, даже вспомнят в этой связи кого-нибудь вроде Grateful Dead.

Aether и их (всё делает и сводит один человек, но на лайвах откуда ни возьмись появляются аккомпанирующие музыканты) крошащийся наэлектризовано-фосфорецирующий дисторшн творят настоящую магию, и путешествуя по волнам их фантазий, вы рискуете не только безвозвратно влюбиться в их сумасшедший саунд, но и безвозвратно потеряться на его просторах. Впечатляющее начало, не менее амбициозное продолжение, а вот и удивительный размах чистых экспериментов и ни чем не детерминированных поисков себя, что ждёт нас в треке “From Gods To Nothing”, а дальше индейской мистики Джима Моррисона на альбоме будет ещё больше, о чём и спешит сообщить нам с вами инструментал “Only One!”.

Оставим на совести музыканта его “психоделические” сэмплы-цитаты, вроде той, что предваряет как-раз-таки упомянутый только что инструментал, однако даже если абстрагироваться от них или не воспринимать их слишком всерьёз, мы всё равно окажемся в мире философствующих гусениц и улыбок без котов. Специфический звук команды добавляет их материалу гурманской элитарности и густо напускает дыма в их и без того фантасмагорические прерии звука, а жара, колорита и жирных трипов прямиком в самые глубины парадоксов подсознания здесь будет на самом деле очень и очень много – да что там говорить, по сути, только они тут и будут.

Мне понравилось время, проведенное в компании с электро-волшебниками из Aether, и это действительно очень яркий и показательный пример, свидетельствующий о том, что страсть и харизма способны превратить даже самый скучный и замшелый музыкальный стиль в настоящее аудио-лакомство. Насколько скучны и безыдейны на мой вкус альбомы Heavy Lord, ровно настолько же свежи и горячи на данный момент треки Aether, а их баланс между чистым хаосом и железно-думовыми истоками сладжа и стоунера по-настоящему обворожителен. И ведь именно к такому разноцветному калейдоскопу смыслов и стремились большинство адептов данного жанра!

От самых первых, культовых и металлизированных истоков жанра в лице Cathedral и Pentagram до самых амбициозных и смелых экспериментов дня сегодняшнего, и всё это с невероятной изобретательностью и с потрясающей любовью к своему делу, а что самое интересное – с настоящим думовым колоритом, которого у современного стоунера как правило всё меньше и меньше. Не знаю, как воспримет “Aether” среднестатистический слушатель стоунера и сладжа, но в том, что этот диск в принципе не предназначен для среднестатистических слушателей у меня никаких сомнений нет. Здесь не шаблоны и штампы, здесь живой фонтан чистого психодела.

И мне невероятно приятно наблюдать, как современные отечественные коллективы вроде Arcaneblaze, Panzergoat, Lucifer’s Dungeon и Aether исполняют музыку в лучших традициях западных патриархов жанра и порой даже в чём-то их превосходят. Разноликое жанровое великолепие тяжёлого рока продолжает жить, здравствовать и даже развиваться, и сегодня у нас с вами одно из потрясающих свидетельств с пользу правоты данного утверждения! Перед нами альбом, в котором очень мало однозначного, разжёванного и поданного в готовом виде на тарелочке, но именно этим он и хорош. Умопомрачительный “Caravan Beyond Redemption” с размахом Босха и Дюрера.