ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта Hiholl "Hypnagogia"

05-12-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HIHOLL * * * * *
Релиз
“HYPNAGOGIA”
Год
2024
Стиль
Neoclassical / ambient / darkwave
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

«Сон – это маленькая смерть» – не устают повторять мистики и тёмные романтики, а наш старый знакомый Александр Хихол решил посвятить данной теме свой новейший шеститрековый альбом. Его диск мистичен, но вот романтичен вряд ли. Скорее, звучит он как мрачная похоронная процессия на фоне серого города, в котором вовсю свирепствует чума, да и, собственно, материал релиза на самом деле похож на какой-то инфернально-упаднический похоронный марш.

«Рисунки снов, иллюзии и эхо эмоций в новых треках раскрываются в фирменном звучании и аккуратно оставленных подсказках» – вводит нас сам автор в атмосферу своей работы, но мы бы и без всяких подсказок легко догадались, что в этот раз нас ждут лабиринты, минотавры, квесты и загадки во тьме. Каждый, просыпаясь, обретает свою реальность. Но насколько реально то, что мы видим? И насколько нереальны те кошмары и мечты, которые мы встречаем в своих снах?

Если начать раздумывать о таких вещах, становится понятно, что всё сложнее, чем может показаться на первый взгляд, и “Hypnogogia” как будто нарочно ещё сильнее обостряет все острые края и доводит эту парадоксальность до какого-то гротеска, словно бросая слушателя в бездну… А ведь Александр может быть и нежен, и романтичен, и обходителен, и даже кротко-ласков… Но нет, только не в этот раз и только не сейчас – его нынешний диск обжигает, шокирует и пугает.

На своём новейшем альбоме автор прямолинеен и даже суров, все мелодии и музыкальнее переходы у него на “Hypnogogia” очень чёткие, жёсткие и однозначные, а в их переплетениях как будто слышится что-то катастрофическое и неотвратимое. Похоже, наследие великого Данте, к которому он обращался на своём недавнем EP "Illusion Of Fire. Lost Forever", всерьёз укоренилось в творческой концепции Hiholl, и сегодня нас ждёт продолжение тех горьких размышлений.

Ты слушаешь эти треки и как будто проваливаешься в летаргический сон, который так похож на смерть и так фатально страшен для каждого из нас своей цепкой и безвозвратной глубиной. Чем больше вслушиваешься в “Hypnogogia”, тем больше привыкаешь к его мраморному и леденящему величию, но от этого он не становится менее холодным, менее монолитным и довлеющим, а его иссиня-чёрные провалы кажутся ещё более страшными и бездонными.

Чем дальше, тем мрачнее, и этот отстранённый, трагичный, подчёркнуто серьёзный, местами откровенно угрожающий саунд, являющийся характерной фишкой Hiholl времён “Hypnagogia”, доходит до апофеоза своей апокалиптичности в пятом, предпоследнем треке “Temple Of Love”, который не просто является самой яркой и неоднозначной вещью с альбома, но и его парадоксальной, как будто даже доходящей местами до своей изнанки, кульминацией.

Лидер Hiholl Александр всё глубже проникает в серьёзные и предельные темы, размышляет о вечности и метафизике, а в этот раз он попробовал примерить на себя интересное творческое амплуа морозного и почти могильного неоклассик-эмбиента, который максимально сближает с хоррор-эмбиентом, но ни разу так и не переходит ту зыбкую и заветную грань, за которой нас ждут уже откровенные ужасы и страшилки. Нет, здесь будут только намёки и многоточия, не более, но именно эта интеллигентная сдержанность как раз и привлекает больше всего.

Мне понравился альбом, и я ни сколько не сомневался, что понравится. Не имеет значения, о чём и как рассказывает нам с помощью своей музыки лидер и единственный участник этого проекта, всё это будет интересно, хорошо и занимательно, а его месседжи глубоко проберутся к вам в душу и останутся там надолго. Всё познаётся в сравнении, и для того, чтобы научиться по-настоящему ценить светлые радости нашей жизни, каждому из нас нужно испить до дна такую чашу сонного одиночества, что как раз и предлагает нам с вами сделать сегодня Hiholl.

Мне импонирует интеллигентная монолитность этой музыки, которая уже давно стала особой отличительной чертой творчества Hiholl, её честность, глубина и потрясающая эмпатия, мне нравится то, что разные люди в этих треках найдут, вероятно, совершенно разные вещи, и эта вариативность возможных трактовок тоже кажется мне признаком особой универсальности и значимости данного релиза. Можно бесконечно смотреть и всматриваться в эти ночные бездны вечных снов, и каждый раз ты будешь находить и замечать там что-то новое и неожиданное.