ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта TALSUR "Lighthouse for a Charon's Boat"

29-11-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TALSUR * * * * *
Релиз
“LIGHTHOUSE FOR A CHARON’S BOAT”
Год
2024
Стиль
Gothic doom metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

«Никто не может объять необъятное» - любил повторять Козьма Прутков, и я сейчас вновь в этом убедился. Величественный one-man-проект Talsur существует вот уже девять лет, имеет солидную дискографию, но мне на глаза его творчество попалось только сейчас, и я тут же пожалел, что не слышал работы коллектива ранее. Нужно отметить, что послушать их действительно стоит, и в большей степени относится это к новейшему полноформатнику Talsur “Lighthouse for a Charon’s Boat”, о котором мы сейчас и поговорим.

Мастермайнд и вокалист проекта любит Anathema, но сам исполняет всё-таки нечто немного другое. Вязкие и атмосферные риффы Talsur вкупе с шикарными чистоголосыми партиями достаточно низкого регистра напомнили мне Tristitia пополам с Tristania эпохи “World Of Glass”, а попутно эпизодически вызывали в памяти целый ряд отличных думовых команд из 90-х вроде Cemetary Of Scream и Via Mistica, в то время открывающая альбом вещь “Forgotten Shore” и вовсе напомнила мне менестрельскими переборами Estatic Fear.

И всё-таки кое-что очень важное от Anathema времён великолепного “Judgement” у Talsur есть, и это «что-то» – вокальные мелодии и тембр чистого вокала. На альбоме “Lighthouse For A Charon’s Boat” очень тонко и удачно пойман тот самый искренний, вкрадчивый, такой уставший от одиночества и рефлексирующе-страдающий голос, что так цеплял и восхищал меня в треках “Judgement”, “Alternative 4” и отчасти “Eternity”. Сходство по атмосфере и духу поразительное, но в то же время это не калька, не плагиат и даже не подражание – у Talsur свой стиль и своё видение.

Я был просто очарован их мягким саундом (слушать такое на hi-res-аппарате Panasonic просто блаженство) и чудесными чистоголосыми переливами на фоне меланхоличных клавишных, к которым то и дело примешивается превосходный печальный рык. Давно замечено и не мной, что гроулить грустно – особое искусство, и Talsur в очередной раз нам всем об этом напоминают, попутно демонстрируя, каким изысканным, красивым и филигранным может быть обрамление у таких безысходных и потерянных переживаний, ставших в итоге голосом твоей потерянности.

Мега-замедленные ритмы, достаточно простые, но эффектные гитарные риффы немного в духе второго диска Grave Flowers (“Erase Myself”), чистоголосые вокальные наслоения, создающие эффект хора (“Inside The Darkness”), вкрадчивые жалобы-стенания в лучших традициях анафемовского “Judgement”, и всё это очень стильно, красиво и практически безупречно – вот что такое “Lighthouse For A Charon’s Boat”, и это по-настоящему красиво и величественно, а их мелодии свежи и соборны словно самые прекрасные и покинутые всеми богами часовни (“Boundless Sleep”).

Можно добавить к списку моих ассоциаций-аллюзий Avrigus, Decadens и отечественных умельцев из Inner Missing, но это совершенно не обязательно и ни на что особо уже не повлияет. Talsur хороши и самобытны, в меру преемственны по отношению к традициям и истории мировой готик-дум-эпопеи, а самое главное – искренни и честны в том, что они делают. Горячая любовь к дум-эстетике и к философии данного жанра ощущается буквально в каждой ноте рецензируемого альбома, и этот жар действительно не может оставить равнодушным, зажигая и воспламеняя душу.

Хороша, прозрачна и меланхолична титульная вещь, изумительна романтична, почти балладна “Traces”, выразительны и медитативны голоса сирен в финале “Longing Siren”, а финиширует всё уже практически чистой атараксией под названием “Keeper’s Song”, где все фирменные элементы проекта замедляются и разрежаются на атомы уже по максимуму, превращаясь в итоге почти в фьюнерал-дум-метал-гимн – вбирают в себя всё лучшее от его потусторонней медитативности, но совершенно не имеют при этом ничего общего с занудством или самоповторами.

На альбоме не так много ревущего гроула, но те моменты, где он всё-таки есть, становятся в итоге просто оазисами мрачной красоты и эстетики привлекательного упадка, мастерски расставляя акценты и подчёркивая и без того впечатляюще рельефные эмоциональные всплески блуждающей, ищущей и ностальгирующей меланхолии “Lighthouse For A Charon’s Boat”, основной посыл которой – это всё-таки лиричность, мелодии и грустная красота. Никаких чрезмерных утяжелений или попыток выехать на риффовых штампах – только чистые океаны бесконечной как ноябрьское небо печали и такая же бесконечная влюблённость в эту печаль.

Я с удовольствием приплюсовываю сейчас Talsur к набирающей силу волне дум-метал-возрождения в нашей стране, куда раньше уже относил реинкарнировавших Autumnal Discord, Halter, I’m Fine, Thunder Volt и иже с ними. Это высший балл, это безусловный претендент на вхождение в наш топ по итогам уходящего 2024 года (причём на его самых верхних строчках), это очень сильный и эмоциональный манускрипт первозданного дума, и, в конце концов, это просто приятно на слух и очень красиво. Наверное, более впечатляющего саундтрека для уходящего ноября и вступающего в свои права странника-декабря просто не придумать. Eternal Pain, Fatal Bereavement And Resultless Lust, как сказал бы Дэнни Кавана.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N1 (2025). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz