ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом проекта Космобароны "Мир снов"

23-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
КОСМОБАРОНЫ * * * * *
Релиз
“МИР СНОВ” (EP)
Год
2019
Стиль
Progressive metal /atmospheric metal / gothic doom metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Тюмень

Никогда бы не подумал, что группа с таким названием считает своими главными вдохновителями и ориентирами Katatonia, но всё обстоит именно так! И, кстати, продолжатели и последователи у депрессивно-меланхоличных шведов у нас в данном случае на самом деле весьма талантливые, а мне их дебютный русскоязычный мини-альбом понравился даже больше релизов самих кататоничных северян. У Космобаронов очень эффектный и отстранённый женский вокал, медитативная музыка и задумчивые аранжировки, что в общих очертаниях напоминает Antimatter, позднюю Anathema, Katatonia и отчасти Alas, и перед нами действительно альбом для той же целевой аудитории, но с некоторыми медитативными нюансами.

Открывает альбом очень нежная и романтичная “Звезда”, и в ней уже отчётливо видна вся эта авторская акцентуация. Атмосферы и сентиментальных рифм в этом треке так много, что в сознании как будто воцаряется звёздная ночь, а голос вокалистки ведёт и уводит за собой слушателя, словно нить Ариадны. И уже в этой вещи появляются монументальные бриджи, которые так напомнили мне Aesma Daeva, прорастают повествовательные разговорные фрагменты и становится заметна особая магия ночи. Перед нами альбом, посвящёный самому тёмному времени суток «от и до», и “Мир снов” знает толк в красоте, вкрадчивой доверительности и очаровании.

Под эти звуки очень легко и естественно общаться со звёздами и наслаждаться лунным светом, и я бы даже сказал, что перед нами саундтрек для медитаций в звенящую лунную полночь премиум класса. Упрекнуть EP практически не в чем, всё очень слаженно, красиво, величественно и мягко. Слушаешь эти треки, и кожей ощущаешь, как тьма крадётся на мягких лапах, как перешёптываются ночные цветы, и радуется ночной прохладе горькая роса. Этот альбом просто невозможно не полюбить, если вы хотя бы раз в жизни чувствовали, как жаль ложиться спать и тем убивать эту ночь, как много смыслов и откровений есть в бессонных полночных размышлениях, и как по-особому всё открывается и представляется, когда большинство из нас спит.

Мужской вокал эпизодически появляется во втором треке под названием “Инсомния”, и это очень чувственный и медитативный диалог на фоне по-настоящему глубоководного ночного саунда. Вкрадчивый перебор журчит, словно струйки прозрачного горного ручейка, затем его оттеняет грозовой дисторшн, появляется призрачный женский голос, и мы слышим тонкую и изящную лирику, где “время замерло, и осталась только тьма”. В эти звуки входишь, словно в величественный чёрный собор владычицы ночи, и тут уже действительно очень много от прогрессивных и давно любимых мной Aesma Daeva, от их раскидистых звуковых ландшафтов и влекущих инструментальных каскадов, в переплетении которых проглядывают странные и потусторонние реалии.

Третья вещь “Океан грёз” не сильно отличается от “Инсомнии” и предлагает всё тот же неспешный, бессонный и ночной материал, в котором так хочется тонуть и растворяться, но это не признак самоповторения или однообразия. Никаких самоповторов, просто альбом выполнен в едином ключе сонной рефлексии, и одно здесь очень органично и элегантно перетекает в другое, создавая единую канву причудливых и завораживающих видений с привкусом прозы Лавкрафта. И не случайно их более свежий сингл “Шаг в бездну” заговорил про морские глубины и их обитателей – весь этот водный антураж был у Космобаронов с самого начала их творческой деятельности, а мне всё это настойчиво напоминало прогулку по затонувшей Атлантиде уже во времена их дебюта. Здесь так много отстранённости и так много тайн, как может быть только под водой.

Ещё больше тихих, нежных и таинственных перестуков слышится в завершающей альбом “Объятья пустоты”, а её кода приглашает слушателя в чистейшую магию лунного света, где всё растворяется в перезвонах самого тёмного и таинственного времени суток. Я никогда не ощущал подобного восторга по ходу прослушивания опусов Katatonia, и “Мир снов” как будто ещё углубляет и расширяет всё то, что мы слышали с вами у Antimatter, Katatonia и других упоминавшихся сегодня групп. Сами авторы характеризуют себя как космический метал, и материал их EP соответствует данному определению на все сто. Как The Gathering времён “How To Measure A Planet?”, только чуть мелодичнее, тоньше, мистичнее и на русском.

Если всё это чуть-чуть утяжелить, получится Echoes Of Eternity и Alas, но наши сегодняшние герои не желают идти таким первобытным путём, и настроение бессонной ночи им важнее тяжёлых гитар и отсылок к патриархам дэт-дум-рефлексии. По сути, они делают то же самое, чем занимались наши соотечественники из NeNasty на своём альбоме “Сны жестоки”, а теперь занимаются группы вроде МАЯRА и Эзосфера, но делают всё это с каким-то особым космическим привкусом. Совершенно заслуженный высший балл, моё почтение и рекомендации всем интересующимся подобной музыкой. Ждём новейший диск, который, как обещают авторы, уже совсем не за горами, наслаждаемся магией ночи и проникаемся сказочным очарованием бессонных скитаний.