ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл D.F.M.A. "Heaven’s Bliss"

D.F.M.A., Heaven’s Bliss

21-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
D.F.M.A.
Релиз
“HEAVEN’S BLISS”
Год
2017
Стиль
Progressive metal / art metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Есть группы, которые уже своей первой записью привлекают к себе внимание и заставляют следить за своим творчеством. В наши интернет-времена, когда фанатский пыл основной части пользователей поугас, это случается, конечно, намного реже, чем раньше, но всё же случается, и сейчас перед нами как раз такой случай. Даже несмотря на то, что названия из четырёхбуквовой аббревиатуры были всегда в ходу у метал-групп (вспомнить хоть S.A.D.O.), от D.F.M.A. ждёшь скорее чего-то альтернативно-рэпового и несерьёзного, однако всё обстоит с точностью до наоборот.

Прогрессив в исполнении группы действительно звучит вполне альтернативно, но в большей степени хардроково – нечто подобное могли бы играть Skid Row и ганзы, если бы сделали свой материал более изощрённым и сложным. На что обращаешь внимание, так это на вокал, он звучит необычно высоко и чисто, чего в наше время почти не встретишь. Структура трека отличается сложностью и нелинейностью, а в финале мы слышим пространный проигрыш, словно взятый из арсенала психоделик-рок-групп a la Pink Floyd и Grateful Dead.

Так что же здесь такого нового и интересного, почему нужно обратить на них внимание - спросите вы, а интересное заключается в глубокой металлической прогрессивности, которую некогда проповедовали Coroner, Megadeth и Cacophony. Конечно, D.F.M.A. к трэшу отношения не имеет никакого, но звучит вполне схоже в том, что касается гитарных наворотов и сложных инструментальных партий, и совершенно очевидно играют метал, а не просто нечто занудное, с чем обычно ассоциируется прогрессив.

D.F.M.A.

Не сказать, что музыка группы так уж напоминает Dream Theater и Symphony X, и в этом тоже достоинство рецензируемой пьесы. Они как будто берут классические гитарные дела в духе Сатриани и заворачивают их в чуть более тяжёлую обёртку. Хотя грохотом и шумом этот материал назвать совсем не получится, в нём немало бескомпромиссного драйва и забористых риффов, которые отлично сочетаются с огненными соло, техничными барабанными сбивками и басовыми ураганами, которые, впрочем, особо не докучают и не выходят на первый план.

Песни как таковой в треке нет, это всё же не хард-рок и не хэви-метал, и музыканты не стремятся побить рекорд хитовых припевов и смачных запевов. Если абстрагироваться от особенностей вокала, то станет очевидно, что у D.F.M.A. немало общего с поздними Savatage, которые на “Dead Winter Dead”, например, тоже часто отходили от традиционной песенной структуры в погоне за общей прогрессивностью и нетривиальностью аранжировок. Главное отличие москвичей от команды Джона Оливы – насыщенный и рельефный саунд, который звучит очень современно.

Конечно, один трек – это и есть один трек, делать глобальные выводы тут рано, но в том, что ребята основательно и серьёзно подошли к своей первой работе – сомневаться не приходится. И владения инструментами, и вокальная техника, и композиторские способности у них на высоте, старт взят хороший и высота достигнута неплохая, осталось теперь удержаться на плаву и не снижать планку, да и песенности немного добавить тоже было бы не лишним, всё-таки одно дело послушать одну вещь, а совсем другое – целый альбом в подобном стиле.