ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Existenter "Liberty"

07-10-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
EXISTENTER
Релиз
“LIBERTY” (Single)
Год
2022
Стиль
Progressive metal / alternative metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Курск

Курские атипичные прогрессивщики из Existenter продолжают активно ковать железо по горячим следам и вдогонку к своему недавнему EP отправляют сейчас на просторы мировой паутины ещё один сингл. Чувствуется, что недостатка в новых идеях и вдохновении у них не наблюдается уже давно, однако после недавней смены фронтвумен их как будто прорвало, и Existenter стал буквально фонтанировать креативом. Для того, чтобы понять и прочувствовать масштабы данного явления, можно как минимум посмотреть их недавнее концертное видео на трек с последнего EP под названием «Мгновения Марса» и насладиться их смелостью и увлечённостью, ну а если “как минимум” вас не устраивает, в таком случае добро пожаловать в звуковые объятия их свежеиспечённого сингла.

И ведь сингл действительно большой и знаковый. Несмотря на то, что с момента выхода их последнего на данный момент мини-альбома прошло всего каких-то несколько дней, для Existenter это уже прошлое, а сейчас ребята горды и счастливы представить своим слушателям не просто свой очередной релиз, но очередную логическую ступень своего уверенного и планомерного развития. И я не случайно только что упомянул о гордости и о счастье – гордиться и радоваться в данном вопросе действительно есть чем, ведь эта вещь реально на редкость хороша. Даже по стандартам упоминавшегося уже несколько раз мной мини-альбома их новый трек воспринимается сейчас как внушительный шаг вперёд и колоссальное достижение практически во всех возможных аспектах.

Все фирменные фишки Existenter остались в “Liberty” на своих местах, однако градус хитовости был выкручен до такого превосходного максимума, что атмосфера стала не просто жаркой, а прямо-таки раскалённой. И я думаю, что отнюдь не будет преувеличением сказать, что таких безусловно хуковых и застревающих в сознании композиций в прогрессивном металле ещё не было. Да это, в общем-то, уже почти и не прогрессив как таковой, а хитовый, максимально утяжелённый альт-металл с прогрессивным инструменталом и категорически грамотной, выверенной до мелочей технической составляющей, что, собственно, и принято издавна считать прерогативой прогрессива. И курские прог-соловьи скрестили свой прог с мейнстримом, не повредив и не перечеркнув при этом его изначальный посыл, что само по себе очень примечательно.

Терпко, нежно и чувственно Existenter разворачивают свой либертинский манифест под названием “Liberty”, и это действительно звучит очень мощно, впечатляюще и проникновенно. Пожалуй, одна эта вещь стоит всех трёх композиций с недавнего миника “Samurai” и способна разом затмить очень даже неплохой и состоявшийся EP. Вкрадчивое балладное начало, стремительная эскалация напряжения и взрывная кульминация, и вот результат – их “Свобода” для кого-то, вероятно, даже переплюнет давно полюбившиеся и прописавшиеся в плейлисте хиты Evanescence и In This Moment, а хриплый, форсированный вокал их нынешней фронтвумен уверенно стал одним из главных козырей группы и заметной составной частью их фирменного стиля, который не перестаёт эволюционировать и видоизменяться.

Удивительно читать сопровождающий эту вещь текст пресс-релиза и осознавать, что она посвящена нашему несравненному и замечательному Александру Сергеевичу Пушкину (вряд ли кто-то пел про автора “Сказки о царе Салтане” настолько горячо и пронзительно!) но факт остаётся фактом, а факты, как известно, упрямая вещь. Здесь есть и проникновенная лиричность The Birthday Massacre, и бьющая навылет экспрессия Arch Enemy, и прогрессивный лоск Echoes Of Eternity, и что самое важное – это не Иван Андреевич Крылов и не “Лебедь, рак и щука”, которые тянут музыкальный обоз в разные стороны и не могут сдвинуть его никуда ни на миллиметр, а очень даже Пушкин и очень даже Александр Сергеевич. Мощно, с размахом, профессионально – в лучших русских традициях, о которых так хорошо знали наши классики золотого века поэзии.