ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта The Nails Of Jonestown "Dark And Black"

05-12-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE NAILS OF JONESTOWN * * * *
Релиз
“DARK AND BLACK”
Год
2023
Стиль
Dark metal / black metal / doom metal / funeral doom metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Краснодар

Перед нами один из проектов человека, известного под творческим псевдонимом Саймон. В самом начале 2019 года, 2 января мы выкладывали рецензию на другой коллектив Саймона, на прогрессивную группу Сон Алисы, сейчас же настал черёд уделить внимание самым тёмным, безрадостным и жёстким аспектам его творчества, обратив внимание на созданный им ещё в 2014 году проект Гвозди Джонстауна. Изначально дуэт, в который вошли Саймон и гитарист его основной группы, именовал себя Танатофобия, но в конце концов случился ребрендинг, и состав обрёл современный вид и нынешнее название.

The Nails Of Jonestown – это дуэт, помимо самого Саймона в коллектив входит некто Гиена, с артом помогла TinniMora, а за звук отвечает Sound Negativism, и перед нами мрачный и холодный дум в очертаниях классической Katatonia, в которой примешивается что-то вроде итальянского Novembre. Безысходный дум с блэковым оттенком и временами даже где-то с dsbm-всполохами, что в итоге неминуемо напоминает нам о блэк-метал группе Саймона под названием Cold Scream, с той лишь разницей, что сейчас перед нами всё-таки не столько блэк, сколько безблагодатный и обречённый дум, густо замешанный на фишках и настроениях блэк-метал-сцены.

С самых первых секунд, как я увидел обложку альбома, у меня не было совершенно никаких сомнений, что перед нами воинственный толкиеновский Голлум, и своим настроением альбом тоже подтверждает справедливость данной аналогии. Мы слышим голос и мысли человека, который провёл много-много лет в сенсорной депривации и за годы этой болезненной изоляции практически полностью утратил всякую связь с какими-либо социальными условностями и шаблонами человеческих взаимоотношений. Так человек, ставший от отчаяния и боли зверем, тоскует и томится, вспоминая о далёком счастье, понимая всю невозможность к нему вернуться.

Похожую музыку я привык встречать у группы Trust Ltd., но The Nails Of Jonestown со своими пространными тремоло намного более блэковы и ещё более холодны. Безысходный вокальный крик, возвышенные и словно потерявшиеся в чертогах Снежной Королевы синтезаторы, отстранённая декламация Саймона и жёсткие, режущие гитары – всё здесь напоминает нам о том, что окружающий нас мир представляет собой очень даже страшное место, а время от времени нам всем надлежит в этом убеждаться на собственном горьком опыте. И все девять треков с диска воспринимаются в итоге как нечто единое, органичное… живое и очень рассерженное.

Есть на альбоме абсолютно депрессивные фрагменты, в которых угадываются Esoteric и Evoken, но они не длятся слишком долго, тут же разрождаясь атмосферой и шквалом в духе Shining. Депрессивный гнев. Депрессивная ярость. И всё это на русском, очень глубоко, грубо, прочувствованно и колко. Звук рассыпается разбитыми стёклами, хрустит и стонет под ногами, а жёсткий, царапающий душу вокал ещё сильнее растравляет все эти раны. Альбом воспринимается как обезумевший огненный шторм, и он всё ближе и ближе подбирается к тебе, чем больше ты слушаешь эти переходящие друг в друга девять треков и пропитываешься ими.

Территориально проект базируется в Краснодаре, но в его музыке эта жаркая и солнечная география совершенно не ощущается. Здесь холод, тьма и боль, покинутость и обречённость, да и вообще тотальный desolation. Альбом спонтанен и порывист, в его текстах обманутые надежды и незаживающие раны растоптанных чувств, и это действительно “Dark And Black” – темнота и чернота. И всё это звучит очень интересно и поэтично, что позволяет мне снова сравнить диск с последним лонгплеем Trust Ltd. и с группами вроде Поезд Родина. Очень русская, возвышенная и бескомпромиссная поэтика холодной и безудержной тьмы.