ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Rebirth "Industrial Factory"

09-11-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
REBIRTH * * * * *
Релиз
“INDUSTRIAL FACTORY”
Год
2024
Стиль
Post metal / post rock / atmospheric metal/ industrial metal / electro
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Омск

Непризнанный метал-самородок и гений-одиночка Артём Первых, очень сильно впечатлявший меня своими инструментальными фантазиями на стыке дэта, дума и индастриала, возвращается с долгожданным полноформатником своего проекта Rebirth, и это действительно очень громкий и важный камбек. Артём всегда отличался очень нестандартной и смелой интерпретацией гармоний, и нужно сразу сказать, что “Industrial Factory” полностью оправдал все мои самые смелые ожидания, что произошло или, точнее, начало происходить уже в самые первые секунды звучания этого релиза. Очень уверенный индустриальный звук, масса интереснейших клавишных мелодий, затейливые переклички инструментов и неожиданные ритмико-мелодические находки – всё это моментально приковывает к альбому ухо слушателя, и внимать ему действительно очень приятно, а местами как будто приоткрываются райские врата и вообще веет чем-то неотмирным.

Помнится, ещё лет шесть назад Артёма время от времени упрекали в некоторой «синтетичности» звучания, в том, что «живой драммер так не играет» и вообще – в некоторой алогичности отдельных гармоний с точки зрения здравого смысла и музыкальной теории, но именно в случае с “Industrial Factory” вся эта нелогичность и спешащая, порой нарочито сбивающаяся на сумасшедшую тахикардию драм-машина только плюс, ведь диск как раз и рассказывает нам о мире электронных и синтетических механизмов, даже на фоне которых мы все ни в коем случае не должны забывать о своей человеческой и божественной природе. «Альбом хотел показать, как сбросить механические установки, заложенные в нас по умолчанию, создать гармонию природы, разные погодные условия, масштаб, простор. Через свои чувства, мысли, эмоции мы не должны отрываться от природы» - пишет об альбоме сам Артём, и это очень точное описание.

“Industrial Factory” – это альбом, созданный человеком, безоговорочно и безнадёжно влюблённым в тяжёлый индастриал и в красивейший, пробирающий до глубины души дэт-дум, и по ходу прослушивания данного диска всё это предельно очевидно. Подспудные отсылки к Pain, Hypocrisy, а порой даже к Shade Empire выдают всестороннюю осведомлённость автора в хорошей и изощрённой музыке. Его тонкий эстетический вкус и желание достичь недостижимого в плане аранжировок и профессионализма максимально отразились в нынешнем альбоме Rebirth, и звучит этот диск действительно очень масштабно и впечатляюще (послушайте хотя бы вступление “Drope Firmware” – насколько фундаментально, основательно, но в то же время легко, изящно и мелодично всё тут звучит). Альбом тяжёл и прямолинеен, в нём более чем достаточно тяжести и чистой индустриальщины, но при прослушивании он всё-таки в первую очередь расслабляет.

На этой пластинке нет дума и тем более дэт-дума как такового, но все треки глубоко печальны, меланхоличны и порой даже трагичны, что в совокупности с их невероятной, временами чуть ли не неоклассической красотой создаёт просто феерический эффект. Будь то таинственная, почти эльфийская “The Sight” с этими порой грузными, почти парадайзовскими риффами, в большей степени упирающая на ритм и стартующая с басовых стаккато, так никуда и не исчезающих на всём протяжении своего хронометража “Breath” или жёсткая, чеканящая “Distant Reality”, всё это очень воздушные и вдохновенные вещи, о которых так и хочется сказать в категории “душевные”. Семь волшебных признаний в любви этому миру и его красоте, семь возвышенных од первозданной магии Вселенной, которую мы уже почти разучились замечать в нашей повседневной суете – в этом альбоме есть нечто очень нехарактерное для индастриала и для тяжёлого рока в целом, но это всё-таки индастриал и тяжёлый рок, просто с неожиданной и удивительной подачей, во многом родственной классике и неоклассике.

Не знаю, насколько безвозвратно ушли в прошлое эксперименты Артёма с вокалистами и вокалом как таковым, но на “Industrial Factory” никаких вокальных дорожек вы не услышите. Только инструментал, только чистая, незамутнённая ничем музыкальная мысль, классический стиль и идеи Артёма Первых, как они были в самом начале его музыкального творческого пути, но вышедшие сейчас на новый, более совершенный и убедительный уровень композиции и звучания – вот что представляет собой новейшее творение Rebirth, и мне показалось, что здесь нет никаких компромиссов, попыток пробовать что-то, к чему не очень лежит душа, экспериментировать на не слишком свойственных для автора тематических полях, а вместо этого весь альбом посвящён единому и неразрывному излиянию переживаний и эмоций из самой глубины сердца, когда впечатления и переживания льются, словно слёзы, одним бесконечным и неудержимым потоком.

Единственная беда “Industrial Factory” – катастрофическая нехватка признания и известности. Я помню, как А.Н. Болдов писал это в 2000 году по поводу группы The Mist Of Avalon и сейчас с сожалением и горечью констатирую это применительно к Rebirth. Много раз в своих рецензиях я указывал на то, что музыка Rebirth, Faith и других проектов Артёма Первых заслуживает намного более широкого распространения и признания, что она ни в чём не уступает творениям признанных зарубежных грандов данного направления, а сейчас могу в очередной раз констатировать и повторить всё то же самое. Очень светлый, вдумчивый, уединённый и по-настоящему прекрасный альбом, от прослушивания которого становится легче и светлее на душе, а мир вокруг как будто преображается и лучится. Единственное – мне показалось, что ближе к финалу диска концентрация черноты усиливается (очень уж тревожна финальная “Sunset”), но это, наверное, закономерно – чем тьма черней, тем ярче звёзды и чем ближе рассвет, тем темнее ночь.