ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы N-616 "Doomwave II"

23-12-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
N-616 * * * * *
Релиз
“DOOMWAVE II” (EP)
Год
2022
Стиль
Atmospheric metal / post metal / gothic metal / industrial metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Славные романтики готической электроники из N-616 продолжают играть в кавер-версии и представляют по данному случаю продолжение своей кавер-эпопеи под названием “DoomWave”. На этот раз в прицел их интереса попали давние хиты Агаты Кристи, Кино, группы Пионерлагерь Пыльная Радуга и даже МакSим, а исполнено всё это по-прежнему в достаточно гитарном и даже тяжёлом рок/метал-варианте с отчётливыми контрастами и стильной акцентуацией. И нужно заметить, без особой привязки к оригиналу, что в данном случае однозначно плюс и только плюс, поскольку своих идей и аранжировочной смекалки у N-616 хоть отбавляй.

К счастью, обошлось без экстремального вокала, который на мой вкус, выходил раньше у N-616 не самым лучшим образом, всё ныне исполнено в их наиболее импозантном и гарантированно действенном стиле печального female-вокала, и звучит это на самом деле очень мощно и эффектно. Стиль данного четырёхтрекового EP во многом даже пересекается с альбомами Antimatter, Anathema и The Gathering, и это действительно отличный атмосферик-метал в своём самом изысканном и вкусном варианте, где меланхолия, светлая печаль и робкая вера в чудо тесно сплетены друг с другом и уверенно идут рука об руку.

И, на мой взгляд, эти переработанные версии практически всем нам известных песен выглядят даже лучше чем оригинальные треки. Так уж повелось, что я никогда не любил специфический вокал братьев Самойловых, не сильно фанател по МакSим и прохладно относился к Цою (хотя временами мог всё-таки очень даже любить отдельные песни и даже альбомы Кино), а ППР и вовсе прошли мимо меня, однако сейчас все эти знакомые мне, но не сильно западавшие прежде в душу песни вдруг заиграли новыми красками и буквально обрели новую жизнь, раскрывшись с новой и удивительной стороны.

Слушаешь их в исполнении N-616 и их печальной вокалистки и совсем уже по-другому воспринимаешь не только текст и эмоциональную окраску композиции, но и её смысл. Что тут сказать, кавер-версии – это хорошо и приятно, старые и хорошие песни – это приятно вдвойне, а когда за дело берутся профессионалы, так это вообще сказка. Конечно, сказки у нас бывают самые разные - и страшные, и смешные, и гротескные, а порой и вовсе трагикомические - однако в данном случае всё очень даже удалось и получилось, а краткий кавер-экскурс N-616 можно считать успешным и состоявшимся. Никаких диссонансов, всё чётко, прицельно и гармонично.

Каверы отличные, песни выбраны для обработки интересные, но если даже отвлечься от того факта, что перед нами перепевки чужого творчества, можно просто слушать данный EP, наслаждаться хорошим голосом, стильными аранжировками и общей атмосферой волшебного, но слегка печального Рождества, которая всегда так отлично получалось у N-616. Я знаю, что сами авторы считают (и не без оснований), что в инструментальной составляющей “DoomWave II” присутствует нечто от пост-блэка, но я, не имея особых симпатий к данному направлению, склоняюсь к несколько другим ассоциациям.

Есть такая прекрасная вещь у Dido – “Happy New Year” – и я не перестаю восхищаться её атмосферой и глубиной, а треки с “DoomWave” своим звучанием как будто фантазируют по поводу рок/метал-варианта вот такого холодного трип-хопа, по своему интерпретируя и обыгрывая его. И, кстати, стало уже почти традицией, что предновогодние дни я провожу под музыку N-616, и этот год тоже не стал исключением, чему я действительно очень рад. Стабильность – признак мастерства, а эти ребята на самом деле мастера своего дела, за что им не грех накинуть сейчас дополнительный балл. Ну а праздник с лёгким оттенком грусти – это то, что у них гарантированно выходит на «ура», и равных в данном амплуа у них просто нет.