ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на CD-версию альбома Mifious "Shadow Play"

07-06-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MIFIOUS * * * *
Релиз
“SHADOW PLAY” (CD-version)
Год
2024
Стиль
Neoclassical / instrumental / gothic / darkwave
Лейбл
METAL RENAISSANCE
Страна, город
Россия, Москва

Всё в этой жизни когда-нибудь случается в первый раз, и сегодня я впервые пишу во второй раз рецензию на тот же самый релиз, о котором совсем недавно уже написал полноценное ревью. Дело в том, что изначально компиляция инструментальных опусов Mifious “Shadow Play” была выпущена на виниле и отправлена автором мне по почте для рецензирования, ну а затем настала очередь CD-варианта альбома, в свой черёд он вышел из-под заводских прессов и тоже отправился к почтовым работникам, и вот я уже по привычке несу его с почты, готовясь приступить к прослушиванию и сравнить с виниловой версией.

Раскрываю посылку, освобождаю диск от предохранявшей его при пересылке плёнки, и вот предо мной красивый и глянцевый шестиполосный диджипак с 8-страничным буклетом и автографом самого шефа, мастермайнда и композитора проекта Якова Босых. Курирующий проект лейбл Metal Renaissance постарался на славу – всё издано и реализовано в очень симпатичном виде, а буклет с этими стильными клавишными приятно листать и вновь доставать из недр прячущего его кармана. В плане же музыки у нас практически всё то же самое, что и в виниловой версии, но, как вы понимаете, в более холодном и строгом цифровом варианте.

Не стоит путать звук CD с урезанным mp3, что некоторые из нас привыкли слушать ВКонтакте или на каких-то ещё подобных площадках – здесь всё более объёмно, звучно и серьёзно, но – всё-таки в цифре, а потому достаточно современно. И лично я всегда с особым теплом и симпатией относился к винилу и к кассетам, ценю и уважаю их по сей день, но для коллекционирования музыки всё-таки предпочитаю более простой и универсальный формат CD, а потому переслушивать, скорее всего, чаще буду именно CD-версию “Shadow Play”. Винил же это для особых случаев и для особого погружения в тему, или точнее, в темы, которые решил затронуть на своём новейшем релизе Яков.

И, кстати, после многократных прослушиваний CD переход к виниловой версии данного альбома воспринимается особенно интересно и впечатляюще. На первый взгляд, всё абсолютно то же самое – всё те же мелодии, пассажи, инструментальные переклички, но они неожиданно обретают какую-то дополнительную глубину, обрастая новыми нюансами. Мне очень нравится проводить вот такие сравнительные эксперименты с дисками/пластинками моих любимцев из Lucifer, я часто сравниваю кассеты и пластинки других групп с их CD-аналогами, а сейчас было занятно попробовать то же самое с Mifious.

Но, конечно, было бы просто скучно, если бы треклист CD был полностью идентичен набору треков с винила, и Яков приготовил для своих слушателей и коллекционеров некоторый контент-сюрприз. Присутствовавшие на виниле “Tenderness”, “Dark Space” и “Rainbow Rain” были исключены из хронометража нынешнего CD-издания, а вместо них добавились новые композиции – “Light Of The Shadows (Flying In The Universe)”, “Light Of The Shadows” и, собственно, титульная вещь “Shadow Play”. Максимум вкрадчивой ночной мистики с лёгкими аллюзиями к Lacrimosa времён “Inferno” слышим мы в первой из них, почти девятиминутной “Light Of The Shadows (Flying In The Universe)”, а “Light Of The Shadows буквально пронзает своей гипнотической закольцованностью.

Ну а минималистичная “Shadow Play” атональна и почти авангардна в своём клавишном аскетизме. Звук дрожит и вибрирует, паузы и тишина между звуками ещё более подчёркивают их отрывистость и изломанность, музыкальная мысль автора трепещет словно лист на ветру, и, кажется, вот-вот улетит, упорхнёт, исчезнет в седом тумане приближающихся сумерек безжалостной ностальгии. И вновь в середине трека, уже почти традиционно, когда музыка обретает силу и набирает обороты скорости, в этих музыкальных созвучиях местами слышится что-то отдалённое и неуловимое, как будто напоминающее нам классику Lacrimosa.

Что ж, винил действительно даёт больше глубины, простора, воздуха и «дыхания», зато CD звучит строже, собраннее, конкретнее и чётче. У каждого из данных вариантов есть свои ценители, и это действительно дело на любителя, ну а я рекомендую почитателям хорошей музыки и качественного звука слушать любимую музыку на разных носителях и в разных форматах, открывая её всё с новых и новых неожиданных сторон и таким образом лучше проникаясь заложенными в неё музыкантами месседжами и смыслами. Альбом учит вдумываться, всматриваться, вслушиваться, и два его разных варианта на CD и на виниле отлично дополняют и продолжают друг друга, словно две стороны древнего символа инь-ян. Всё почти то же самое, но чуть иначе, под другим соусом и с немного иначе расставленными акцентами.

А рекомендовать “Shadow Play” стоит, в первую очередь, романтикам и интровертам, которые любят долгие одинокие посиделки в компании со своими мыслями, ведь лучшего фона для таких глубокомысленных ночных бдений просто не придумать. Здесь нет вокала и текста, нет довлеющих и навязываемых автором смыслов, всё максимально расслабленно, воздушно, разреженно и атмосферно, а значит, пуститься в странствия по заповедным дорожкам ваших грёз под эту музыку вам будет очень легко, естественно и приятно, а поклонники Lacrimosa, Deine Lakaien и красивого окологотического инструментала на грани с неоклассикой явно будут довольны.