ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы N-616 "Egregore"

28-01-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
N-616 * * * * *
Релиз
“EGREGORE” (EP)
Год
2023
Стиль
industrial metal / gothic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Таинственные ребята из N-616 давным-давно достигли уровня настоящих магов и волшебников утончённой электронной романтики, а творить в данном направлении у них действительно получается не просто хорошо, а нереально хорошо. Знойный электронный нуар, релаксирующий аккомпанемент, гипнотический женский вокал, и вот результат - любой, даже самый суровый и прожжённый скептик сходу тает и растворяется в их звуковых провокациях, забывая обо всём на свете, а качество их релизов и уровень их звучания уверенно приближаются к самым впечатляющим рубежам классиков и основоположников жанра.

Не так давно у N-616 вышел шикарный полноформатник “Heartbreaker”, о котором я уже высказал миллион всех возможных восторгов, но на достигнутом они останавливаться не пожелали и практически нон-стоп выдали на гора свой очередной трёхтрековый мини-альбом. Казалось бы, ничего особенного тут нас, скорее всего, не ждёт, а ребята, вероятно, решили просто докинуть вдогонку к лонгплею пару-тройку не вошедших в основную программу эксклюзивов, но нет – в данном случае всё не просто не так, а абсолютно не так, а перед нами масса экспериментов, неожиданностей и обновлений.

И спешить действительно было можно, а возможно даже и нужно. Теперь у N-616 новая вокалистка, а при том удельном весе, который всегда имел в их творчестве женский вокал, это в самом деле важная и радикальная перемена. Но и это ещё не всё. Не знаю, как и зачем, но они вновь пересмотрели свою музыкальную концепцию и решили переосмыслить расстановку акцентов в своём синтетическом готик-метал-воображариуме. Много электроники, точно так же много гитар и дисторшна, и вот перед нами очередной оттенок печальной готики в том варианте, в котором она явила себя аудио-эстетам в благословенных и золотых для неё 90-х.

Профессионализма и чувственности в голосе стало больше, музыка теперь кажется ещё более синтетической и мечтательной, а гармонии сладостны и воздушны настолько, что это практически сахарная вата в звуке, однако всё это не в ущерб тяжести и металлическому скрежету, который теперь настолько выведен на первый план, что должен стать очевиден даже для глухих. Да, перед нами практически все те же самые эфирные candy-floss-настроения, которыми отличался столь полюбившийся мне “Heartbreaker”, но вот микс и соотношение частей тут уже совершенно другие, а вместо мягкой и обходительной податливости голоса прошлой вокалистки нас встречает более резкий, уверенный и даже слегка форсированный вокал их новой фронтвумен.

И всё то же самое можно сказать и про доведённый до максимальной контрастности саунд команды. Резко, предельно, жёстко и на самом максимуме всех своих составных частей они продолжают экспериментировать с полярными стихиями готик-металла и электронного синт-рока, а выходит у них настоящая звуковая алхимия с фейерверком пьянящих и сводящих с ума мелодий. Строго говоря, на альбоме всего два трека, а третьим номером следует синтетический вариант заглавной композиции, однако и этих двух вещей в данном случае достаточно для того чтобы понять – ребята не стоят на месте и не играют в самоплагиат, но отходить при этом от своей музыкальной веры не намерены и изменять идеалам не станут.

Тут нужно ещё добавить, что градус танцевальности у нынешних N-616 повысился неимоверно, и хотя гитары угрюмы, шершавы и ревут словно бульдозеры, перед нами всё-таки очень нежный, мечтательный и женский перформанс в традициях моих любимых The Gallery, The Dreamside и Dreams Of Sanity, что собственно и стало решающим фактором, обеспечившим такую высокую оценку данному EP. Да, тут есть и электроника, и почти техно, но в то же время это очень жёсткий и чеканящий материал, и я нисколько не сомневаюсь, что три трека с “Egregore” многим металлистам зайдут просто на “ура”. В чём тут секрет? Всё просто: перед нами просто очень крутые треки с серьёзными аранжировками, и сделаны они с невероятной харизмой.

А ещё посыл у всего у этого тот же самый, коим руководствовались Therion на “Vovin”, Tiamat на “Judas Christ” и Theatre Of Tragedy на “Aegis”. N-616 в очередной раз подтвердили свою славу готичных хамелеонов и записали совсем другой, совсем не такой как на “Hearbreaker”, но всё равно очень крутой и замечательный материал, который наверняка придётся по душе очень многим любителям самых разных направлений и жанров. Можно назвать это новой эпохой в эволюции коллектива, и наверняка это она и есть, но лично для меня “Egregore” – это всё те же самые старые и добрые N-616, хотя и немного под другим соусом.

“Heartbreaker” был органичным и целостным, вполне себе вписывался в традиции среднестатистического готик-металла a la The Lust, но всё равно подкупал своей искренностью, эмоциональностью и романтичной открытостью, а вот “Egregore” – это уже нечто совсем с другой грядки, грубое, жёсткое, ритмичное и контрастное, но всё равно столь же мелодичное, романтичное и эмоциональное. Другой тембр голоса задаёт другую эмоциональную окраску, другой микс послушно вторит ей, и вот мы имеем совсем другую атмосферу и совсем другой альбом, но записанный с той же самой лёгкостью и утончённостью, которой всегда славились N-616.

А ещё “Egregore” – это, наверное, самый мощный и убедительный аргумент в пользу того простого факта, что рок, метал и синтетика-электроника не такие уж и антагонисты, а при оказии вполне способны отлично уживаться друг с другом. Как бы там ни было, вывод тут будет только один: печальные призраки N-616 вновь живее всех живых, и мне очень приятно, что ребята уже столь долгое время настолько эффективно фонтанируют креативом, развиваются и не думают сдавать обороты. И за таким отличным EP в каком-то скором и обозримом будущем обязательно должен последовать очередной полноформатник. Сама логика и законы жанра обязывают.

И это будет хорошо, логично и правильно. А мы сможем в полной мере насладиться двумя разными гранями их фантазий, как следует распробовать их и сравнить. Единственное, что мне на данный момент не очень нравится, это какие-то слишком тёмные и гнетущие (в случае с “Heartbreaker” – серые и безликие) арты современных релизов N-616. Хотелось бы, чтобы времена “sad girls on covers” всё-таки вернулись, а там, глядишь, кто-нибудь из больших и серьёзных лейблов заинтересуется, проникнется, да и выпустит это великолепие на физических носителях. Дело нужное и хорошее, а я надеюсь, что всё к тому и идёт. Твёрдые и заслуженные 5 из 5.