ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом проекта Hematogen "Сладости"

18-07-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HEMATOGEN * * * *
Релиз
“СЛАДОСТИ” (EP)
Год
2023
Стиль
Grindcore / brutal death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Елизово

Бывает грайнд жестокий и кровавый, бывает политический, бывает вдохновлённый фильмами для взрослых, ну а бывает и просто смешной и стёбный грохочущий тяжеляк, смысл и задумка которого изначально состоят в хорошем настроении и в сумасшедшем отрыве под тяжёлую и безбашеннную музыку. И да, в нашем сегодняшнем случае название группы говорит само за себя, и нас ждёт целый океан приколов, самоиронии и невообразимых сочетаний казалось бы совершенно несочетаемого на грани приличного, дозволенного и допустимого на тему крови.

Как и все настоящие грайндкорщики, камчатские деятели из Hematogen не стали занудствовать и затягивать свои музыкальные откровения, уложившись в чуть более пяти минут длительности, которые выливаются в итоге в два трека с их сегодняшнего мини-альбома “Сладости”. И всё это будет про сладкие гастрономические странности, про юмористическое отношение к жизни и про жёсткий и качающий грайндкор, вылупившийся из яиц, некогда отложенных Напалмовым Дэтом. И да, в этот раз всё это всё-таки обойдётся без радикальных крайностей времён их прошлого диска.

Можно сравнить Hematogen с Nakka, и это действительно очень плотный, задорный и юморной грайндкор, который бодрит с утра не хуже обвалившегося в комнате потолка. Жирный звук, такой же жирный гроул на грани с гуттуралом, достаточно осмысленные и забавные сэмплы-вставки, по большей части умеренный качающий риффинг – оба трека с альбома похожи как братья-близнецы, но всё равно имеют свой собственный характер и вполне конкретные особенности. Не скатываясь в кашу и хаос, Hematogen раздают свою грайндкоровую кашу слушателям, и её вполне можно слушать.

И если вам нравится подобный материал, то вы, скорее всего, уже в курсе таких групп как Fatar Error, Endoscopy, GoreМыка, Brud и иже с ними, но даже на фоне всех этих разнообразных и без сомнения талантливых деятелей Hematogen всё равно не тушуются и ничуть не меркнут, а всё дело в их отчаянной любви к своему делу. Всё правильно, жёстко, громко и по канону, никаких чрезмерных панк-хулиганств, но всё равно очень весело, задорно и интересно – вот чем отличается их EP, и своё имя в истории самой тяжёлой и грохочущей музыки они уже оставили.

Как намекает обложка, лучше всего слушать подобный материал на каком-нибудь летнем утреннике, и в этом действительно есть определённый смысл. Кушай гематоген, запивай сладкой газировкой, поправляй на голове колпак именинника, чтобы его не унесло ветром, слушай Hematogen и будет тебе счастье. В страшного монстра с арта рецензируемого релиза это тебя, конечно же, не превратит, зато масса положительных эмоций и внимание со стороны окружающих тебе точно гарантированны.

Сдаётся мне, ребята всё очень хорошо взвесили перед тем, как записывать данный опус и пришли к единогласному решению штурмовать музыкальные чарты. Как иначе объяснить их более сдержанные и цензурированные идеи, что отличаются от их недавнего лонгплея практически как небо и земля. И ведь умеренность в данном случае это отнюдь не плохо, и рост у Hematogen абсолютно адекватен и понятен. Даже если кто-то назовёт всё это поп-грайндом и сравнит, скажем, с французами из ANUS, это тоже совсем не будет упрёком и минусом.

Авторы нашли адекватную середину между умеренным сарказмом, сдержанными провокациями и эпатажем, при определённом раскладе способном уместиться в рамки мейнстрима, и мои ассоциации с Nakka и ANUS на самом деле вполне можно расценивать как пожелания по поводу дальнейшего курса группы и возможного вектора эволюции Hematogen. Ну и, собственно, почему бы и нет. Они уже сейчас выдали отличный релиз для любителей жанра, а если пойти по данному пути ещё немного дальше, будет только больше и лучше. Надо идти.