ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом проекта Lost Temple "Между тьмой и светом"

11-02-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LOST TEMPLE * * * *
Релиз
“МЕЖДУ ТЬМОЙ И СВЕТОМ” (EP)
Год
2024
Стиль
Hard’n’heavy / progressive metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

То, о чём мы так долго говорили и что так долго анонсировалось в формате EP, теперь анонсируется в последний раз. Самобытный проект Lost Temple обещает, что сейчас перед нами последний мини-альбом перед выходом долгожданного полноформатника, написанного по мотивам произведений Роджера Желязны и его фантастической Вселенной. Лидер проекта Евгений Некрасов, выступающий в проекте от лица Корвина, заручился поддержкой Галины Воронцовой, которой доверил роль Мойры, и представил нетерпеливым слушателям ещё пять треков с готовящейся к выходу полномасштабной концептуальной работы.

Включаем EP и тут же погружаемся в мир гитарных размышлений титульной вещи, которым вторит поэтичный и простой голос Корвина-Евгения, напомнивший мне в этой вещи Константина Никольского. Чуть позже в дело вступают тяжёлые гитары, и приходит понимание, что перед нами хороший хэви-метал родом из 80-х с изрядным влиянием прогрессива. Такие названия как Queensryche, Fates Warning, Royal Hunt и Manticora сами собой приходят на ум, когда звучит эта вещь, и перед нами действительно гитарная работа очень хорошего качества и достаточно нестандартные для данного жанра идеи.

То есть в идеях самих по себе, возможно, ничего слишком оригинального и нет, но в том сочетании и с той подачей, которые предлагает нам сейчас Евгений, всё это выглядит очень даже интересно и самобытно. Нельзя не отметить поэтические влияния на Lost Temple классиков русского рока и уже упоминавшегося сегодня Никольского, и текст в данном случае действительно имеет весьма солидный удельный вес в общем калейдоскопе составных частей. Клавишные своим звучанием напоминают Deep Purple и Uriah Heep, тематика и общий настрой авторов воскрешает в памяти рок- и метал-оперы, а серьёзность автора говорит сама за себя.

Композиции на альбоме, как и принято в жанре прогрессивного металла, отличаются довольно-таки внушительным хронометражем, и вероятно именно исходя из осознания данного факта автор пришёл в итоге к решению поместить на диск в качестве последнего, пятого по счёту и заключительного трека укороченный радио-вариант титульной вещи. И, кстати, даже в таком урезанном варианте композиция оказалась весьма и весьма продолжительной – как я понимаю, значимых и необходимых ингредиентов в данном случае слишком много, и оставить за бортом хотя бы какие-то их них порой просто не представляется возможным.

Но вот мы дослушали до конца открывающую альбом титульную композицию, сравнили её оригинальный вариант с радио-версией, и перед нами второй трек с EP под названием “Лица на картах”, который вновь исполнен одним Корвином и представляет собой практически ничем не прерываемый балладно-рефлексирующий монолог главного героя, а вот в сменяющем её третьем номере, что называется “Огненный лабиринт”, на авансцену, наконец, выходит Мойра, и вместе с её появлением проявляются и пространные тяжёлые проигрыши с лёгким привкусом ранних дум-метал-групп вроде Mercy, Candlemass и Solitude Aeturnus.

Альбом неспешен, повествователен, мечтателен и порывист, а недостатки вокальной техники Корвина вполне компенсируются его увлечённостью темой и буквально искрящей из колонок искренностью. Чувствуется, что книги, положенные в основу готовящегося альбома, и вообще творчество Желязны имеют для него какое-то очень глубокое и личное значение, все перипетии и нюансы повествования музыкант пропускает через себя, проживает и переживает по максимуму, а в итоге заражает своим горящим энтузиазмом и слушателя, который даже в таком меланхоличном и неспешном альбоме наверняка обретёт немало огня и страсти.

Замедленность и эпичность вообще характерны для “Между тьмой и светом”. Почти все композиции тут исполнены в сдержанном или даже откровенно замедленном темпе, и данное обстоятельство на самом деле наводит на мысли о первопроходцах задумчивого и эпичного металла, которых я уже упоминал выше и которым как раз всегда был очень по душе вот такой гнетущий и размышляющий темп. Есть во всём этом и нечто эльфийское, что напомнило мне творчество группы Nivaira, а техничные гитары и виртуозные соло как будто рисуют в памяти проекты вроде Beto Vasquez Infinity и напоминают о скрупулёзном отношении к своему делу вот таких гитаристов-одиночек.

Сами участники Lost Temple предпочитают теперь позиционировать себя просто как прогрессивный метал, но, на мой взгляд, это всё-таки в большей степени хард-н-хэви и хэви-метал. Да, тут много балладности, много клавишных, большой упор на текст и не имеется совершенно никакого недостатка в пространных проигрышах, но гитары у проекта всё-таки хэви-металлические, мощные, техничные и основательные, и это неоспоримый факт. Даже в прозрачной и романтичной “Вернусь однажды! Coda” очень много драйва и эмоционального напряжения, и воспринимаю я такие вещи всё-таки больше как хэви-метал-баллады, хотя в прогрессивности коллективу тоже, конечно же, не отказать.

Уже сейчас вполне очевидно, что готовящийся к выходу концептуальный полноформатник Lost Temple будет содержательным, горячим и увлекательным, а я жду его с особенным предвкушением по той причине, что всегда питал большую симпатию к рок-операм наших бардов-менестрелей вроде “Тампля” и “Финрод-Зонг”. В данном случае у нас, похоже, будет нечто очень тому подобное, только на более профессиональном уровне и с добавлением тяжёлых хэвиметаллических гитар. И пусть в плане вокала и саунда Lost Temple ещё есть куда расти, но их идеи и своеобразный прог-хард-н-хэви с фэнтезийным и эпичным привкусом уже сейчас очень даже хорош и с уверенностью цепляет сознание своими литературными реминисценциями.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N2 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz