ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом проекта TALSUR "Beacon Tales"

12-06-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TASLSUR * * * * *
Релиз
“BEACON TALES” (EP)
Год
2025
Стиль
Atmospheric doom metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Приятно когда хорошую музыку слушают хорошие люди, и новейший четырёхтрековый EP Talsur именно такой случай. Я увидел его, зайдя на личную страницу к гитаристу/вокалисту Герды Роману Сергееву, и был на 100% уверен, что EP этот точно будет стоящий. Роман давно известен мне своим отменным вкусом в том, что касается качественного тяжеляка, и реально понимает и разбирается во вдумчивой тяжёлой музыке на пять с плюсом, а потому я просто добавил себе “Beacon Tales” и стал знакомиться с треками, по каким-то причинам не вошедшими в недавний, восьмой по счёту полноформатник команды “Lighthouse For A Charon’s Boat”, на котором, как вы помните из нашей рецензии и интервью, речь шла о смотрителе маяка и его одинокой жизни, которую авторы смогли подать и озвучить просто восхитительно и по-настоящему изящно.

И “Beacon Tales” это действительно всё тот же величественный атмосферный дум с отстранёнными хорами и буксующей меланхолией риффов, который так радовал нас во времена “Маяка” и вообще практически на всём протяжении вот уже почти десятилетней истории данного столичного коллектива. Первый трек, названный в духе Эдгара По “Nevermore”, открывает мини-альбом именно на такой ноте в спектре звуковой палитры от Tristania и Tristitia до Katatonia и My Dying Bride, а затем нас ждёт чуть более живой и динамичный, но всё равно очень отстранённый и горестный эпик “Pious Fraud”, где в числе средств выразительности композиции очень эффектно демонстрируют себя соло-гитары и утробные взрыки, оттеняющие чистоголосые стенания основного вокалиста. Всё чётко, осмысленно, но как будто с какой-то слегка вечерней и туманной поволокой.

Именно эта лёгкая «смазанность» и отстранённая, как бы сонная замедленность Talsur является их характерной фишкой, позволяющей коллективу выражать своё мнение, ничего не навязывая слушателю. Звучание “Beacon Tales” – это жалобные декламации потерянных между адом и раем призраков, которые блуждают по бесконечным коридорам своей скорби, не в силах найти успокоение и освобождение. Именно так звучит финальный, четвёртый по счёту трек с EP под названием “Anxiety”, и это действительно та самая возвышенная и безысходная печаль, которая всегда была источником вдохновения для фьюнерал-дума. В этом треке достаточно много от Shape Of Despair, Dusk и других подобных коллективов, но фирменный почерк Talsur, конечно же, всё переводит на свои собственные, очень самобытные и характерные рельсы.

И, наверное, именно так мог бы звучать My Dying Bride, если бы в 1993 году после записи “Turn Loose The Swans” повернул в сторону самых атмосферных и медленных композиций с этого альбома. В гитарных гармониях и в вокале Talsur очень много от классики Умирающей Невесты, характерные «брайдовские» риффы узнаются уже в открывающем EP-альбоме треке, но у них по сравнению с My Dying Bride ещё больше атмосферности, а темп замедлен просто до самого финального максимума, в то время как в вокале нет аароновской горестной чрезмерности и его желания додавить и дожать все самые угловатые и предельные аккорды до их самого финального предела. У Talsur всё действительно как будто слегка в тумане, и под такую музыку в безмолвном пламени свеч сгорают последние надежды, но не бросают вас при этом в пучину тьмы и отчаяния.

Непонятно, по каким причинам эти композиции всё-таки не вошли в основной трек-лист недавнего полноформатника группы, ведь все треки с него просто шикарны и по своему настрою вполне вписываются в “Lighthouse…”. Атмосферный дум, готик-дум, прозрачный фьюнерал-дум и намёки на дэт-дум у Talsur времён “Beacon Tales” филигранны и практически безукоризненны, и всё это как раз та самая утончённая думовая готика, за которую слушатели любят эту группу и данный жанр в целом. Эти треки поэтичны и эфирны, почти бестелесны, но в отличие от многих других фьюнерал-дум-команд, здесь очень много конкретности, что особенно характерно проявляется в третьей вещи с “Beacon Tales”, которая называется “Bloody Weaves” и является одним из самых однозначных, выдержанных и хитовых номеров в структуре данного опуса.

А вот финиширует всё очень отстранённой и по-настоящему печальной, почти депрессивной “Anxiety”. Она длится дольше всего (почти восемь минут), и в ней больше всего апатии, меланхолии и элементов, свойственных для фьюнерал-дума. Даже по меркам Talsur это настоящий эпик депрессии, который благодаря повсеместно ощущаемому благородному происхождению творчества Talsur звучит просто шикарно, хотя и не особо старается доставать звёзды с неба и уходить от своего сдержанного атмосферного минимализма. Всё достаточно просто, но невероятно благородно, аристократично и со вкусом – вот как можно вкратце вербально описать эту вещь и весь нынешний EP-альбом Talsur, но лучше всё-таки слушать и опытным путём приобщаться к заложенным в “Beacon” печальным нарративам. Красоты, грусти, рефлексии и интересных нюансов здесь целый океан.

И раз уж я начал эту рецензию с цитат хороших и уважаемых, знающих своё дело людей, то и закончу её так же, чтобы не нарушать вырисовывающийся стиль повествования. Дмитрий Трофимов из отличного отечественного дум-проекта Your Best Adornment утверждает, что вживую Talsur не менее прекрасны и безупречны, чем на записи, что со своей стороны и по-своему подтверждают многочисленные фото-свидетельства, обретающиеся в сообществе Talsur ВКонтакте. Что ж, всё это лишь в очередной раз приводит нас к неминуемому в данном случае выводу, что в субботу 11 октября, в юбилейный десятый день рождения Talsur, нам всем стоит зайти к ним на огонёк и убедиться в силе и мощи их вдохновенной печали воочию. Лучшего саундтрека для такого хмурого и дождливого месяца, как октябрь, просто не придумать.