05-10-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Алекс Паркер продолжает переиздание своего бэк-каталога, и за альбомами 2003 и 2005 года нашему вниманию предлагается его третий полноформатник, датирующийся 2006 годом. И уже с первых звуков открывающей диск титульной вещи мы сразу же видим, как продолжает свои эксперименты музыкант. Как видно из названия, данный релиз посвящён романтическим настроениям, и в давшей название диску композиции автор выступает дуэтом со своей женой, которая затем появится в ещё одном треке с этого девятипесенного лонгплея. Что ж, пример Блэкмора всем давно показал, как здорово бывает творить что-то с тем, кого любишь, и Alex Parker Project на своём диске свидетельствует в точности о том же.
Вокалистка принесла много новых интересных красок и оттенков, да и сам Алекс как будто приосанился и воспрял духом с её появлением, даже записав целую пластинку на тему тонких и нежных чувств по отношению к противоположному полу. Вторым номером на диске тоже следует нежная баллада “Сегодняшний день”, в финале которой мы слышим очень необычное, почти джазовое соло, но эксперименты не заканчиваются даже на этом, а автор как будто уходит в крутое пике, срываясь со всех привязей и не желая себя ограничивать абсолютно ни в чём и никак. Запись диска происходила по той же схеме, что и в случае с альбомом “Небесный свет”, где музыкант использовал старенький компьютер, но сейчас он пробует себя и в программировании.
В 2017 году “Мир на двоих” был перевыпущен на CD с остальными альбомами, весь тираж распродан, а летом 2025 года был пропущен через ленту и ремастирован через ламповый эквалайзер, компрессор и лимитер. Звук на альбоме приведён в единое по восприятию состояние, сделана реставрация, и для любителей винтажного арт-рока премиального качества открывается уникальная возможность познакомиться с этим редким релизом в самом лучшем из всех возможных на сегодняшний день вариантов. И ведь альбом действительно звучит очень хорошо. Если не придираться и не выискивать недостатки, можно с чистой совестью сказать, что это очень здоровский артроковый олдскул, который можно поставить в один ряд с Rush, Yes и Genesis.
Океаны нежности разливаются в третьем треке “Надежда”, основной упор в котором делается на чарующие переливы клавишных и минималистичный бас. Голос Алекса максимально вкрадчив и драматичен, он подчёркнуто выведен на первый план и уверенно задаёт тон всей композиции, а в итоге и всему альбому, ведь тот же самый приём применяется и в следующей композиции “Выше звёзд”, которая удивила меня своей обнажённой искренностью и сожалеющей печалью. Как сообщает музыкант, эта вещь посвящена его другу Михаилу Штуберу, погибшему в аварии, а написана она ещё в 2003 году, но до сих пор ни на йоту не потеряла своей остроты, глубины и актуальности, став одной из прекраснейших жемчужин рецензируемого релиза.
Очень необычна, красива и драматична инструментальная “Интерлюдия”, отчасти напоминающая подобные упражнения Electric Light Orchestra, но не сводящаяся к ним. Не устаёт удивлять слушателя атмосферная и максимально замедленная “На краю”, где поющая с Алексом в дуэте супруга переходит на самые высокие ноты своего регистра, а сам Алекс как будто растворяется в безудержной и бездонной нежности, что продолжается и в чуть более динамичной “Улетай”. Инструментал “Волны чувств” захлёстывает каскадами сменяющих друг друга и местами массированно перекрывающих одно другим настроений, он звучит торжественно, помпезно и почти в духе академической классики, а в качестве послесловия нам предлагается концертный вариант уже прозвучавшего выше трека “Сегодняшний день”.
Песня записана на диктофон после конкурса композиторов, уже вне мероприятия, и её тёплый, такой интимный свет и какая-то особая, одухотворённая доверительность стала просто превосходным завершением такого сотканного из нежности и красоты альбома. “Мир на двоих” это более целостный, продуманный, зрелый и концептуальный релиз, нежели два его предшественника, каждый звук и каждое движение здесь подчинены своей особой цели, на диске нет ничего лишнего или случайного, и даже кажущаяся добавочность концертного бонуса на самом деле тоже очень уверенно и чётко вписывается в общую канву, помогая слушателю ещё раз взглянуть на прозвучавшие композиции как бы с другой стороны зеркального стекла.
Нежность – именно это слово лучше всего характеризует “Мир на двоих”, и это действительно очень интимный, сокровенный и личностный альбом, который лучше всего слушать тихими осенними и зимними вечерами у камина или у свечи, когда звук льётся ровными и пружинящими волнами из хорошей стереосистемы, дающей возможность детально прочувствовать и продегустировать все нюансы этого внушительного музыкального полотна. “Мир на двоих” – это альбом веры, надежды, любви и благодарности за все светлые и благодатные события нашей жизни, которые так часто остаются незамеченными в череде повседневных бытовых забот, и, на мой взгляд, именно в этом, в первую очередь, его ценность и значимость.
Этот альбом заставляет о многом задуматься и словно перенастраивает наши внутренние приборы на более размеренный, чуткий и вдумчивый лад, что мне как раз больше всего и понравилось в нём. О тех вещах, о которых говорит нам этот диск, всё реже можно услышать в сети или с телеэкрана, нам почти не поют и не говорят уже об этом, об этом не снимают кино, и данный диск на самом деле можно с полным на то основанием назвать редким. Это редкая музыка, редкая по своей деликатности обходительность и редкая глубина. И в то же самое время всё это не просто темы для песен или темы для обсуждения – чувствуется, что автор по-настоящему живёт всеми этими идеями, пропитан ими, вдыхает и выдыхает их.
И что особенно примечательно, все эти хвалебные эпитеты, относящиеся к смысловой и концептуальной нагрузке релиза, совершенно не умаляют его инструментальных достоинств. В плане техники и исполнения “Мир на двоих” это тоже очень выверенный взрослый релиз, где мы слышим отменный рок очень редкого и эксклюзивного розлива. Это редкое понимание арт-рока и редкая вариация на тему «поп-прог-арт-рок-релиза». Алекс Паркер очень своеобразно понимает прогрессив, не гонясь за интеллектуальной вычурностью или обилием сложных партий, но предпочитая первому и второму сложные настроения и красивые построения, напоминающие причудливые воздушные замки, где всё кажется таким высоким и потрясающим воображение.