ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Диди "Наследие"

26-09-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ДИДИ
Релиз
“НАСЛЕДИЕ” (Single)
Год
2022
Стиль
Deep house / futuresynth / chiptune
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Самара

У этого самарского романтика-одиночки очень необычный творческий псевдоним (вам же тоже сразу вспомнилось одноимённая служба такси?), но что-то в его облике и в оформлении его релизов всё-таки меня зацепило сходу, я нажал на “play” напротив одного из его треков, мысленно дав автору условные 15 секунд на то, чтобы впечатлить или разочаровать. Но вот этот интервал закончился, однако прерывать воспроизведение аудио я не стал, а значит, всё-таки был впечатлён, и в данном случае это не преувеличение. Действительно впечатлён и вполне по-настоящему, примерно как после первого просмотра фильма про британского лыжника, известного как Эдди “Орёл”.

Когда хорошему человеку плохо - это блюз. Когда хорошему человеку плохо в такси – это шансон. А когда хорошему человеку хорошо в такси – это Диди. В его разных треках есть влияния и отголоски разных жанров, есть разные приёмы и настроения, но всё это оказывается неизменно ламповым, приятным, релаксирующим и сделанным с душой. То, чем занимается в своих треках Диди, это одновременно музыка для отдыха и медитаций, фантазия, эклектика и эксперименты, а также нечто современное, стильное и почти рейвово-дискотечное (“Bill Of Exchange”, “Wingsuit”), что может придтись ко двору в самых ультра-современных и мега-кричащих контекстах.

И в то же самое время в каждой из композиций музыканта присутствует нечто удивительное, неотмирное и почти сверхъестественное. Пока я знакомился с его бэк-каталогом и пробирался по звуковым прериям доступных на данный момент для ознакомления его пятнадцати треков, мне невольно вспомнилось и увлечение юности элементалами, и любимые альбомы Amethystium, и волшебные X-Perience с Angelzoom, и книжки Луизы Хей, и много чего ещё. Красиво, нежно, вдохновенно – вот какие эпитеты приходят на ум, когда слышишь композиции этого человека, и их единственный недостаток на данный момент – категорический недостаток известности.

Диди – это целиком инструментальная музыка, и вокал здесь если и присутствует, то в качестве сэмплов и призрачных отголосков (исключений тут всего два – “С первого взгляда” и “Икебана”, однако каждый из этих треков это действительно особый случай и особый разговор), но это не покажется недостатком даже самому лютому противнику безголосых релизов, ведь здесь всё естественно, органично и строго на своих местах, а места для скуки не остаётся совершенно. Когда звучит подобное, начинаешь понимать, что такое пение валар, музыка вселенной и пульс мироздания, а также знаменитое лермонтовское «и звуков небес заменить не могли ей скучные песни земли».

Такая музыка помогает думать, способствует релаксу и расслаблению, но годится она не только для фона, а вполне может использоваться и в качестве основного блюда. Я бы даже сказал, эта музыка требует к себе повышенного внимания и полной сосредоточенности. Может быть, не в полном и не в подлинном смысле требует - не настаивает, не давит, не прессует, - но как-то мягко и настойчиво убеждает отложить на время суету и все свои «самые неотложные дела», на миг отвлечься, успокоиться, отрешиться и просто чуть-чуть побыть наедине с красотой и со своей душой как тот знаменитый паровозик, который постоянно всюду опаздывал, но замечал всё прекрасное.

Итак, сегодня у нас разговор пойдет про пятнадцатый трек проекта, и называется эта вещь “Наследие”. Сам исполнитель называет её миксом из deep house, futuresynth и chiptune, но я скажу больше: здесь есть всё, за что вы когда-то полюбили Enigma и даже немного больше: глубина, таинственность, атмосфера, эмоции, влекущее очарование чистоты и непознанной безмерности космоса, все самые свежие, немеркнущие и прекрасные отголоски самых прекрасных снов и даже что-то ещё, чего не выразить словами. За этим простым электронным битом и за расцветающими на его фоне синтетическими цветами кроется столько неуловимого эфирного очарования, что это действительно воспринимается почти как магия.

Из всех современных последователей глобальной заварушки, учинённой в своё время ребятами из Enigma, Диди мне показался чуть ли не самым интересным, самобытным и перспективным. Временами то, что делает этот человек, похоже на грандиозный саундтрек к какому-то очень хорошему, красивому и нужному кино, а его гармонии начинают напоминать Элтона Джона и чуть ли не джаз (“Облака”). В этом смысле “Наследие” – логичное и вполне закономерное продолжение с самого начала запущенной исполнителем традиции, и, наверное, в целом эта вещь не хуже и не лучше других его композиций, это просто очень хороший и качественный электронный материал с душой, который направлен прицельно в душу.

Обратившись к самому Диди или как величают его в миру, Дмитрию Доминову, я нашёл открытого и доброжелательного человека, который по-настоящему любит жизнь и старается увидеть как можно большее количество разных её граней. Блогер, меломан, пчеловод, фотограф, звукорежиссёр, просто креативный и жизнерадостный человек – всё это про него, а в ответ на мой интерес по поводу своего творчества Дмитрий отправил мне заранее подготовленный для подобных целей вордовский документ, озаглавленный «для прессы», и из него я узнал одну интересную и на самом деле весьма характерную в данном случае вещь, которая в очередной раз напомнила мне фильме про Эдди и его паряще-вдохновенный подход к любимому делу.

Ещё в юношеские годы Доминов с друзьями увлёкся видеосъёмкой и начал снимать фильм, который назвал «Найти себя». Написал сценарий, отснял много сцен и даже приступил к монтажу, но завершить начатое по техническим причинам тогда не смог. А столь важным в данный момент мне это показалось по той простой причине, что сейчас его музыкальное творчество – это как раз и есть именно такой онлайн-music-вариант того самого так и не реализованного в своё время фильма. Его разные треки напоминают о том, какой разной может быть сама жизнь, и всё это – увлекательный поиск себя и своего предназначения, в ходе которого автор не забывает любоваться рассветами, восхищаться закатам и радоваться маленьким повседневным чудесам.

Пока что перед нами всего лишь пятнадцатый сингл Диди, проект существует не так долго, но я уверен, наступит время, и можно будет праздновать пятнадцатилетие творческой активности этого one-man-коллектива и ещё массу отличных и заметных успехов, ведь единственный недостаток у этой музыки на данный момент - его андеграундный статус в плане раскрутки известности. “Наследие” и вообще всё творчество Диди – это лёгкая, светлая и ни к чему особо не обязывающая, но невероятно атмосферная и на раз-два создающая нужное настроение музыка, от которой остаётся очень приятное послевкусие, а это значит, что это музыка хорошая.