ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы AUNT TABBY "SPEEDBALL"

13-09-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
AUNT TABBY * * * *
Релиз
“SPEEDBALL” (Single)
Год
2024
Стиль
Alternative rock / grunge rock/ experimental
Лейбл
GAMMA MUSIC
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Мы уже писали про эту питерскую альтернативно-гранжевую группу и удивлялись их психоделическим танцам, которые были представлены на сингле “Вечный Дэнс”, а сейчас у них новый сингл, а у нас новый повод вновь удивиться и написать об этом. Многие группы вдохновляются теорией хаоса, многие любят быть несобранными и импульсивными, но в данном случае у нас что-то другое и немного не то. У AUNT TABBY не просто рассредоточенность всего и вся, которую так любят люди, называющие себя свободными художниками, и даже не любимые психиатрами свободные ассоциации, а какой-то осознанный и планомерный курс на эксперименты с сознанием, когда этому самому сознанию разрешается абсолютно всё, а любые границы и ограничения разом упраздняются и отправляются в утиль.

И не так уж важно, что на самом деле “Speedball” вышел ещё весной или, точнее, в первый день лета – своей актуальности он ничуть не растерял. А определенные отголоски трека “Вечный Дэнс” однозначно присутствуют в “Speedball” – точнее, они присутствуют в полном объёме, но в этот раз представлены и подаются несколько иначе. Группа предлагает нашему с вами вниманию всё те же абстрактные бормоталки и свободные ассоциации, почти фанковый бас и фантасмагорический вокал, и творить в таком специфическом стиле отсутствия всякой укоренённости получается у них очень и очень неплохо. И да не вводит вас в заблуждение англоязычное название трека – в этот раз у нас тоже вполне русскоязычный номер, всё будет спето и рассказано только на русском, но понятнее, впрочем, не станет. Ну, или, по крайней мере, не во всём.

Отсылки к Звукам Му, Billy’s Band, Сергею Курёхину, Странным Играм и чуть ли не (the) Dead Elvis радуют и удивляют, а ещё в “Speedball” появляются почти дорзовские клавишные, и реально в этой вещи чувствуется что-то от классических The Doors и от визионерских экспериментов Джима Моррисона. «Знаете ли, Курт Кобейн тоже в каком-то смысле Джим Моррисон» – как будто говорят нам AUNT TABBY, и с ними реально сложно не согласиться, когда звучит “Speedball”. Рок-н-ролльный арт-хаус с эпизодическими заездами в гранж и в альтернативный рок с крышесрывающей харизмой фронтмена AUNT TABBY Геры, который, кажется, находится в режиме вайбов креатива в режиме 24/7, а когда дело доходит до записи, изливает все эти вайбы сумасшедшим и всё сносящим на своём пути потоком.

«Мы не исчезнем, ты станешь светом, а я…. я буду тенью» – снова и снова повторяет Гера, и эта мантра на тему вечной диалектики двух противоположных стихий очень ярко и интересно показана в треке, в то же время специфично напоминая про классику Deep Purple “Speed King”. Трек преисполнен несовершенств и диссонансов этого мира, но в то же время ратует за чистоту сознания и восприятия, стремясь к «чистому утру без примесей». Не знаю, что конкретно имели ввиду авторы, но для меня все эти аллюзии и образы стали отражением стремления души человека видеть красоту мира без посредничества глаз и искажающих суть приборов, отвергая все «двери восприятия» Олдоса Хаксли, так вдохновлявшие в своё время Моррисона, а в духе чистейшей диалектики Платона и его созерцания мира идей. Стремление к первичной чистоте.

В качестве B-сайда и C-сайда в сингл входят инструментальная версия “Speedball” и укороченный на 35 секунд радио-вариант, и всё это можно воспринимать как ещё одну, а затем ещё и экстра-одну возможность переслушать хороший трек и вновь насладиться безудержной творческой смелостью питерских экспериментаторов. Их галлюциногенному року великолепно подошло бы название Смысловые Галлюцинации, и если вам по душе подобные музыкально-эстетические художества, стоит попробовать приобщиться к весеннему обострению наших сегодняшних героев и попробовать его на вкус. Нам понравилось и очень впечатлило, а где-то в параллельной реальности изо всех сил одобрительно кивают и посылают “Speedball” лучи добра и приятия Дали с Ван Гогом. Ну а что, ван-гог-гранжа у нас ещё не было. А теперь он перед нами. Теперь он есть.