15-08-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Про этот весёлый обнинский коллектив я узнал в мае прошлого года, когда у них вышел дебютный сингл “Bad News”, ну а сейчас у нас продолжение той мультяшно-рок-н-ролльной истории, и называется она “And I Say”. Просто сингл, но в количестве аж трёх композиций (сам трек, его укороченная радио-версия и бонус) и с обязательной рисованной обложкой в духе олдовых комиксов нашего с вами детства, которые наверняка перенесут вас в самую гущу рок-н-ролльных страстей 80-х.
И кинематографичности у нас в этот раз стало ещё больше. Долгое разговорное вступление, потом такое же пространное и неспешное инструментальное интро, и вот спустя две с половиной минуты трек, наконец, начинается не только de juro, но и de facto, однако начинается так лениво и сонно (в воздухе так и чувствуешь июльскую размеренность), что ты этого почти не замечешь и словно продолжаешь смотреть какой-то неспешный фильм, нежась под солнышком в гамаке.
В интро “And I Say” изображен юмористический звонок двух друзей. Один из них работает в офисе, второй (который звонит ему) любитель веселья, музыки и концертов. Он звонит ему и просит заценить новую группу, которую нашел. Первый скептически к этому относится, но потом всё же вставляет кассету и начинает слушать, что сразу же отсылает нас к фильму “Пустоголовые” с Бренданом Фрейзером и Адамом Сэндлером и к тем же рок-н-ролльным мечтам.
В целом текст песни про то, как человек наконец находит музыку, песню, что-либо ещё в целом, что становится новым смыслом его жизни. В тексте герой восхищается своими новыми кумирами, говорит о том, как бы мечтал побывать на их шоу. Они привносят в его жизнь что-то новое, меняют её и переворачивают с ног на голову, и здесь тоже отсылка к реалиям 80-х, когда рок-н-ролл был настоящим культом и к фильмам вроде “Детройт – город рока”.
Рок-н-ролльная расслабленность на грани раздолбайства, которая так ярко отличала в своё время классику Motley Crue и Guns 'N Roses, наполняет эту вещь до краёв, но звучит она настолько разнежено и релаксирующе, что невольно вспоминаются Cinderella времён “Heartbreak Station”. Слушать такое лучше всего, когда до пятницы ты совершенно свободен, за окном июль или август, а от пачки любимых комиксов и кассет тебя точно не будет отвлекать никто и ничто.
Радио-версия титульного трека не содержит внушительного разговорного вступления полной версии и прекрасно подходит для постановки на repeat, а в качестве бонуса сингл содержит ещё более расслабленный и даже дурашливый, а в этот раз ещё и совершенно акустический трек “Cowberry Lane”. Атмосфера глэмовых ковбоев тут сгущается настолько, что отделаться от ощущения, что у тебя характерная ковбойская шляпа на голове уже точно не получится.
Насколько я знаю, “Cowberry Lane” была записана ребятами буквально с первой попытки. Они сидели, играли на басу и акустике, случайно наиграли мелодию вестерн, тут же импровизированно родился текст, и всё было готово. Текст же оказался про парня-фермера Северной Америки, который полюбил девушку, а её выдают замуж за другого. Он тоскует о своей потере, но продолжает жить дальше. Отсюда меланхолия, фрустрация и смешанные чувства, но без чрезмерного надрыва и вполне в духе “Heartbreak Station”.
Уже их дебютный сингл вызвал у меня сильнейшие ассоциации с комиксами, ну а сейчас все эти аллюзии ещё более окрепли, и когда слушаешь “And I Say”, сам как будто переносишься в мир комиксов и олдскульных кантри-вестернов с комедийным уклоном. Никаких, даже самых отдалённых намёков на трэш-кроссовер здесь уже не содержится, всё исключительно в глэмовом ключе самого панковского толка и с потрясающим, по-настоящему глэмовым жизнелюбием.
Мне понравился этот аудио-релакс с привкусом эстетики кантри-н-вестерн. Много кинематографичности, реальных историй или чего-то очень на них похожего, настоящей влюблённости в рок-н-ролл и горячей искренности, а в итоге эти три трека, вошедшие на сингл, и воспринимаются как мини-фильм или даже прямая трансляция через какой-то неведомым образом открывшийся портал а мир торжества глэм-рока 80-х.
И пусть народные поговорки сколько угодно твердят, что под лежачий камень вода не течёт, нашим сегодняшним героям это и не нужно. На их станции разбитых сердец все давным-давно забыли, что такое суета и волнения, время остановилось, а хороший глэм-рок 80-х всё так же на троне и на коне, не чувствуя, впрочем, ни малейшей необходимости кому-то что-то доказывать или объяснять. Что-то от Van Halen, немного от Kingdom, хоровые припевы кое-где и выкрики…
Я бы даже сказал, что здесь глэм выглядит как совершенно выпавший из всех трендов, исторических контекстов и размышлений на злобу дня – просто олдовые рокеры, которые наслаждаются жизнью и собой, просто хорошая и искренняя музыка от любителей классической фантастики 80-х, комиксов и групп вроде Bon Jovi, Poison и Motley Crue, но с огоньком и с со своим особым драйвом. Ну а мне всё это напомнило самый первый рок-альбом, который я услышал ещё в 1993 году и который заставил меня полюбить тяжёлую музыку – Ugly Kid Joe “As Ugly As They Wanna Be”. Такая же рисованная комиксоподобная обложка, такой же хулиганский кураж и неспешный отжиг – просто прекрасно!