ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Тайлер Дёрден "Порно"

07-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ТАЙЛЕР ДЁРДЕН * * * *
Релиз
“ПОРНО” (Single)
Год
2024
Стиль
Alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Воронеж

Импозантные реалисты из Tyler Durdenn провели ребрендинг, превратившись в Тайлёр Дёрден, но свою страсть к эпатажным экспериментам и стекольному скрежету по обнажённым нервам не растеряли. Они не просто не ищут эвфемизмов – им претит сама мысль о сглаживании острых углов и замалчивании неудобных проблем. И они уже не раз говорили о деградации в социальных сетях, кричали о повсеместной пошлости современного шоубизнеса, ну а теперь решили поговорить об этом ещё разок, мимоходом коснувшись самих основ – всего того, что лежит в самой глубине современного искусства и движет этим миром с современных телеэкранов и интернет-площадок.

Их свежий трек с обжигающе-провокационным названием наверняка привлечёт внимание самой широкой аудитории и вызовёт желание ознакомиться, услышать или даже как-то отреагировать, и лично мне очевидно, что это просто PR-ход, рассчитанный именно на привлечение внимание, но в отличие от тех пустых и ничего из себя не представляющих артистов, которые привлекают внимание и создают скандалы просто ради того, чтобы создать скандал и привлечь внимание, наши сегодняшние герои точно не такие. Если они кричат “волки!”, значит, собираются сказать нам что-то важное и достойное внимание. И ведь они скажут. И волки будут. Точнее, они уже есть.

Текст в данном случае более чем показателен, и в нём на самом деле всё или почти всё, что хотели озвучить и показать нам авторы по поводу состояния современной культуры в нашем обществе. Повсеместный кризис эстрады и МТВ, крах нравов и мировоззрения властителей дум современной молодёжи, пробивающие каждый раз новое дно блогеры, сомнительные идеалы и стандарты всех этих деятелей, и всё это с удручающими темпами деградации и морального вырождения. И вновь Тайлер Дёрден записали свой трек в полном соответствии со всеми законами современного шоубиза и по его же правилам, представив свою позицию на его языке:

«В унисон голосят шоу-лица,
Всё больше походит на ягодицы,
Порно, как идол современного мира,
Моральные ценности на уровне сортира.
Всё ради хайпа, (порно во всём)
Всё по-кайфу, (так и живём)
Порно с экрана, (со всех экранов)
Только это и надо!»
(с) Тайлер Дёрден – “Порно”

Когда-то мне настойчиво хотелось называть Тайлёр Дёрден готами, а их музыку – готик-роком, ну а сейчас перед нами всё тот же Tiamat, но превратившийся в Lucyfire. Да, от готики как таковой сейчас уже очень мало что осталось, но цинизм и клубные фишки нынешних Тайлер Дёрден всё равно выглядят очень сумрачными, стильными и в каком-то смысле готичными. Это как если бы Тим Бёртон, Эдвард Руки-ножницы и Альфред Хичкок пошли в модный попсовый клуб жарким летним днём и слегка потеряли там контроль, выпустив демонов своего подсознания на волю.

И всё это очень и очень в духе давшего название коллективу «Бойцовского клуба» и всех других писателей, чьи труды у нас на русскоязычных территориях выпускали одно время в эпатажной «оранжевой» серии. От Берроуза до Хантера Томпсона и от Стива Айлетта, Дугласа Коупленда до Уильяма Гибсона – здесь всё в таком духе и всё на предельных контрастах. Очень жёстко, правдиво, цинично, но в то же время очень честно и не без своеобразной романтики, которая как раз и напомнила мне Lucyfire (если вы видели их клип с Йоханом в ковбойской шляпе, вы меня поймёте). И всё это не без изящества и какой-то парадоксальной упоительности, которая бывает только у Тайлер Дёрден.

Тут у нас стопроцентный Берроуз и такой же стопроцентный “Бойцовский клуб” – не ждите эвфемизмов, сантиментов, английской чопорности и показной обходительности с вашими чувствами, и если вы готовы к этому путешествию в мир, где все вещи называются своими именами, вы сможете понять и воспринять “Порно” и его посыл. А посыл этот прост и очевиден, как и всё самое прекрасное и даже гениальное в нашем мире: наша жизнь прекрасна и прекрасна ровно на столько, насколько мы не портим её своими глупостями, предрассудками, комплексами и детскими обидами. Нужно использовать интеллект по назначению и не забывать про душу.

И я поймал себя на мысли, что воспринимаю сингловые творения Тайлер Дёрден (а сингл – это ведь один-единственный трек, одна песня и не более того) как месседжи, практически равные диссертациям и большим учёным трудам. Думать и размышлять по поводу их синглов на самом деле можно очень долго, и пищи для ума здесь просто вагон и маленькая тележка, а все мои впечатления в виде рецензии по поводу их сингловых творений всегда изливаются на бумагу практически на автомате, едва я услышу их очередной трек. Только в этот раз всё-таки небольшое исключение. Мыслей у меня настолько много, что я даже не буду пытаться озвучить их все.

Скажу только в двух словах и совсем кратко. Как мне кажется, формальный смысл текста в данном случае это только самая вершина айсберга, и совсем не в осуждении поверхностной безнравственности современного поп-мейнстрима в данном случае суть. Всё чуть сложнее и глубже, а “Порно” в исполнении Тайлер Дёрден действительно призывает задуматься о большом и важном, что не так-то просто выразить словами. Нет ничего плохого в искренности и в правдивости самих по себе, нет ничего зазорного в самовыражении на грани с обнажённостью, но отсутствие вкуса и глубины неизбежно превращает всё это просто в порно, а затем – в шлак.

Правда, красота и радость прекрасны сами по себе, но это очевидно привилегия только адекватных, честных и психически здоровых людей, к которым уж точно не получится отнести многих современных завсегдатая социальных сетей с их интернет зависимостью и отсутствием элементарного вкуса. Именно об этом нынешний трек Тайлер Дёрден, и в каком-то смысле его можно было бы даже сравнить с проповедью христианских миссионеров, когда те говорили на языке тех язычников, к которым им приходилось обращаться. Перед нами феерическое продолжение “Блохера” и “Оленёнка”, и это не просто интересно, талантливо и сильно, но и в каком-то смысле экстраординарно.