ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл проекта Astarium "Dragon Of Wallachia"

05-10-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ASTARIUM
Релиз
“DRAGON OF WALLACHIA” (Single)
Год
2020
Стиль
Atmospheric black metal / symphonic black metal / folk ambient
Лейбл
NITROATMOSFERICUM RECORDS
Страна, город
Россия, Новосибирск

Как говорит предводитель таинственного новосибирского one-man-проекта Astarium СиН, есть релизы, которые иначе как проклятыми не назовёшь. Будто довлеет над ними какое-то проклятие, и всё там словно в ведьмином круге нескончаемой невезухи. Именно так он охарактеризовал свой недавний EP “Red Rose”, за издание которого никто очень долго не хотел браться, ну а я теперь на своём собственном опыте прочувствовал, что всё действительно так, и «проклятые релизы» действительно имеют место быть, вот только у музыкантов в этом плане одна проблема (не хотят издавать), а у меня как у журналиста и рецензента другая – никак не могу написать рецензию.

Точнее, не мог. Сейчас пример подобного рода перед вами, и ревью на необычный диск-визитку Astarium, которое я писал почти два года, наконец, завершено. И тут я предвижу удивление и множество встречных вопросов, ведь, действительно, понять, почему текстовую заметку о музыкальном релизе может не получаться написать на протяжении такого внушительного периода времени, нужно бы прояснить особо. Ну, что тут сказать, не знаю, с чем это связано, но каждый раз, когда я брался за написание данного опуса, случалось что-то поистине катастрофическое, и я оказывался настолько завален срочными делами, неожиданными проблемами и форсмажорными авралами, что все мои планы по завершению данной рецензии приходилось без вариантов откладывать очень далеко и серьёзно.

Не зубная боль, не банальное «не хочу», не вековечная и столь свойственная нам всем время от времени mother лень – каждый раз это действительно были очень серьёзные и пугающие происшествия, на разрешение которых мне каждый раз приходилось бросать все свои силы и всё своё время, и я уже сам начинал досадовать на себя за столь упорную и долгоиграющую неповоротливость, однако руки до “Дракона Валахии” всё равно никак не доходили, а воз оставался на одном и том же месте, не желая ни на миллиметр сдвигаться ни туда, ни сюда. Что ж, я очень рад, что сейчас всё это, наконец, в прошлом, и я могу сейчас воскликнуть «свершилось!».

И да, такой уникальный релиз я просто не имел права оставить без своего обзора и недаром всё-таки решил дожать, смочь, сдюжить, чтобы рассказать нашим читателям о том, какие интересные форматы использует порой наш андеграунд помимо традиционных кассет, дисков и винилов. Итак – начинаем. Когда я получил “Dragon Of Wallachia” от СиНа по почте в марте 2021 года вместе с другими его новинками, то в первый момент даже и не понял, что это такое. Какая-то пластмасска, похожая на магнитик на холодильник, только не магнитится. Наверное, это какой-то рекламный флаер, пожалуй, можно использовать его как закладку – подумал я, и тут меня осенило: нет.

Передо мной был редкий, крошечный, ранее никогда не попадавшийся мне в руки, но всё-таки предназначенный для воспроизведения аудио-носитель. Называется он диск-визитка, прокручивается любым CD-проигрывателем и способен содержать до 5 минут музыки. Маленький, приятный, необычный, но однозначно привлекательный на вид и запоминающийся – я не знаю, где и каким образом СиН подсмотрел такую штуку и кому поручил печатать на ней свой сингл, но это реально очень замечательное и достойное упоминания ноу-хау, которым можно было бы удивить и порадовать даже самого взыскательного собирателя музыкальных редкостей.

А потом NitroAtmosfericum решили продолжить затею с дисками-визитками, всё повторили на бис, и по почте на мой адрес явилась внушительная деревянная коробочка с логотипом великолукских трэшеров Тиран, в недрах которой обреталась уже знакомая мне музыкальная пластмасса. Релиз красивый, всё круто, но в данном случае мне всё-таки показалось, что одно немного не вяжется с другим. Посудите сами: само название данного формата “визитка” как бы подразумевает, что перед нами нечто лёгкое, сиюминутное, обзорное - нечто, что можно носить в кармане рубашки, а при случае дать случайному знакомому, но никак не фундаментальная плита в увесистом боксе.

Массивный бокс со своей деревянной рукотворностью по определению предполагает нечто основательное, большое, обширное и долгоиграющее в плане содержания (для грандиозного концептуального альбома это было бы просто великолепное воплощение), но двухтрековый сингл в таком капитальном исполнении вызывает скорее вопросы и недоумение. Взял коробку в руки, порадовался её добротности, прочувствовал кожей всю крафтовость, а внутри – тоненькая, почти невесомая штучка, на которой от силы пять минут звука: только включил, приготовился внимать, а уже всё закончилось. По-моему, не очень логично и не вполне соответствует одно другому.

А вообще сам формат, на мой взгляд, просто отличный. Такой легковесный во всех смыслах CD-носитель вполне можно было бы использовать на постоянной основе для выпуска синглов (ну реально же не эргономично для одной-двух песен задействовать стандартную CD-болванку общего формата), да и в домашней коллекции можно было бы для таких штучек отдельную полочку предусмотреть, а затем размещать там все свои сингловые артефакты со всякими редкостями. К слову о редкостях. И Astarium, и Тиран на визитках выпущены исключительно ограниченными тиражами, а принт первых даже пронумерован вручную и составил всего 20 шт.

Музыка? Да, я достаточно много сказал о формате как таковом и о своих впечатлениях по поводу его, но до сих пор ничего ещё не говорил о содержимом попавших ко мне редких носителей. Что ж, про сингл Тиран я и так уже очень подробно распространялся в своей недавней рецензии на него (изначально он вышел в формате дигипака и только потом был запущен дополнительный тираж в виде CD-визитки в коробке), а вот Astarium времён “Dragon Of Wallachia” хорош и реально заслуживает пару слов похвалы. Тут и намёки на этно, и смелые, в полном смысле слова полётные переходы-ходы, и женский вокал (шучу, пока нет, но ведь мог бы быть) – крафт, одним словом.

Два трека, один называется “Dragon”, другой “Wallachia”. В первом после небольшого инфернального интро мы встречаем тонны мракобесного компьютерного симфонизма, мириады режущих олдскульных гитар и характерный каркающий скрим маэстро, а во втором нас ждут сэмплированный волчий вой, скрипы-шорохи и атмосферные перестуки перкуссии в духе австрийских кудесников из Summoning. Две стороны одной медали, два аспекта творческой дилогии Astarium, и всё это на одном маленьком носителе. Здесь не так много любимых мной астариумовских мелодий, зато просто разгул атмосферы и кинематического настроения, и, пожалуй, данное обстоятельство искупает всё.

Иначе говоря, всё за что вы, подобно мне, уже полюбили или ещё только собираетесь полюбить этот коллектив, тут есть, выглядит очень атмосферно и претенциозно, а печатать “Dragon Of Wallachia” СиНу реально стоило бы как минимум в тираже, в два раза превышающем наличествующий и чуть выше мной обозначенный. Такое на самом деле приятно (а может быть, и необходимо даже) носить с собой и по-настоящему уместно подарить при возможности какому-нибудь Маркусу Штайгеру или ещё какому воротиле из музыкального бизнеса, в случае если он вздумает пробегать где-нибудь в зоне видимости и досягаемости у вас в Новосибирске.

Что сказать, так уж повелось издавна, что настоящий меломан, как правило, немного фетишист, да оно, собственно, и понятно: когда слушаешь, вникаешь, понимаешь, проникаешься, растворяешься, то на автомате появляется желание ещё глубже внедриться в свою любимую музыку и по максимуму окружить себя символикой любимых групп и вообще любыми артефактами, так или иначе связанными с вожделенными звуками (именно так появляются нашивки, значки, футболки, брелки, напульсники, кружки и ложки с логотипами групп, а также вот такие интересные издания на физических носителях), а потому креативную идею СиНа я могу только приветствовать и говорю ей “да” обеими руками.

Порадовал, впечатлил, вызвал массу эмоций, буду переслушивать визитки с огромным удовольствием и рекомендую другим музыкантам взять идею себе на вооружение. Что-то мне подсказывает, что NitroAtmosfericum и Astarium ещё не раз вернутся к этой теме и опробуют её в дальнейшем (как ни крути, это раз в сто круче сомнительных затей с floppy-дискетами, которые ничего кроме недоумения и вопросов у меня не вызывают) со своими релизами, а потому мою ревью-эпопею по поводу данного «проклятого сингла» новосибирского one-man-проекта я завершаю многоточием и ставлю на паузу. Как говорится, продолжение следует. Иногда они возвращаются, и в данном случае обязательно должны вернуться.