ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл проекта Бергтора и Альдогор "Летела пуля"

13-12-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
БЕРГТОРА И АЛЬДОГОР * * * *
Релиз
“ЛЕТЕЛА ПУЛЯ” (Single)
Год
2022
Стиль
Folk rock / folk
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

С лёгкой руки Мельницы и следующих в их тени коллективов фолк-рок в широких кругах меломанов стал практически безраздельно ассоциироваться с фэнтезийными фантазиями на тему Blackmore’s Night, однако есть в данном направлении и другие, менее протоптанные и растиражированные сегодня, однако от этого не менее привлекательные варианты музыкально-эстетической сервировки. Взять, к примеру, традиции казачьей песни, которые, как мне кажется, никто кроме Sketis Music, у нас никто особо не продвигает в массы, а ведь идей и вдохновения там поле непаханое, а черпать оттуда можно очень долго, успешно и с большим успехом.

И, похоже, именно так рассуждала Бергтора (Татьяна Ковальчук), когда решила организовать творческий тандем с музыкантом, скрывающимся под псевдонимом Альдогор, и записать сильную и прочувствованную песню по мотивам гражданской войны прошлого века. И хотя изначально Татьяна выступала в компании со своей акустической гитарой, уже целых два полноформатных альбома выпущены Бергторой в качестве полноценного концертирующего коллектива с инструментарием полноценного фолк-рок-коллектива, и нынешний фит можно расценивать как ещё один шаг по пути прогресса и растущих творческих амбиций певицы.

“Летела пуля” – это совсем не фэнтезийная Мельница, тут всё грубее и реалистичнее, однако в этом тоже есть своё особое очарование. Точнее, на этом-то особом очаровании в данном случае всё и зиждется, и именно в этой раздольной, свободолюбивой, по-мужски сдержанной и слегка горьковатой харизме тут и заключается весь замысел. Песня хороша именно своей ревущей обнажённостью и непричёсанной полевой эстетикой, и ведь когда речь идёт о настоящих чувствах, уже не вспоминаешь о какой-то студийной комфортабельности и идеально сбалансированном саунде, это даже может быть лишним и помешать созданию нужного настроения.

И неслучайно псевдонимы участников этого дуэта напоминают о временах толкиенистов-менестелей и бардов-ролевиков – в их треке действительно присутствует нечто с тех благословенных и идеалистических берегов, однако концентрация подобных отсылок здесь достаточно мала и вряд ли превышает 15-20%, а в остальном перед нами просто очень мощный, насыщенный и сделанный с душой трек, в котором на первом плане находится бьющая навылет искренность, а подача граничит с чем-то очень реалистичным и жизненным – с теми самыми экзистенциальными исканиями бардов-ролевиков, желавших не просто петь, а творить своими песнями реальность, но в более суровой, горькой и повседневной тематике.

Музыканты сами заметили, что их песня, повествующая о совсем других реалиях, неожиданно оказалась очень созвучной нашим сегодняшним событиям и тем переживаниям, которые испытывают многие наши соотечественники в эти смутные и тревожные времена, и это действительно так. Композиция звучит как автобиографическая история и исполнена с надлежащим надрывом и живым дыханием страсти. И за это определённо стоит накинуть исполнителям дополнительный балл, ведь со своей задачей передать слушателям дымный и тревожный флёр рвущей душу на части тоски они справились просто отлично. Убедительно.