05-06-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Сумрачно-хтонический проект Константина Вдоветского Дом Вдовы давно уже стал синонимом всего самого мрачного, жуткого, некротического и заупокойного, и каждый его новый релиз выглядит как ещё одна ступенька по этой траурной и пугающей лестнице в подземный мир самых жестоких и парадоксальных суеверий самого первобытного и мракобесного толка. И конечно, сегодня мы увидим продолжение всех этих традиций, и, кстати, даже немного больше. В этот раз у нас официальная аудиовизуальная работа Дома Вдовы, в которой с видео-составляющей музыканту помогли Чёрный Дрозд и Ксения, и результат в итоге действительно похож на самый настоящий клип в духе ранних видео Sopor Aeternus. Максимум таинственности и тумана, гнетущие и создающие атмосферу кадры, а всё вместе выглядит как прямая трансляция из тьмы.
Закольцованные низкочастотные вибрации с лёгкими вкраплениями таинственных мелодий повторяются снова и снова с небольшими изменениями, и этот припечатывающий хоррор блистательно погружает сознание в нужную атмосферу подбирающегося к тебе потустороннего и дремучего зла, не имеющего ничего общего с фильмами про вампиров и их бутафорской эстетикой. Я не буду пересказывать пресс-релиз, отмечу лишь, что в плане истории, положенной в основу своего нового релиза, Константин вновь остался верен себе, раскопал интересные исторические документы, постарался представить их самым лучшим и увлекательным образом, а имя главного героя, кошмарившего целую деревню в те давние и незапамятные времена, о которых сейчас пойдёт речь, стало в итоге название трека.
Покинувший этот мир юноша возвращается снова и снова, чтобы забирать с собой в мир теней и вечной скорби своих односельчан, и те уходят из жизни при странных и трагических обстоятельствах, ну а самое интересное во всём этом то, что похожая по тематике и по звучанию композиция уже была у Дома Вдовы в самом начале его творческого пути, и я имею ввиду, конечно же, “Pit Of Vampire … Open!”, на которую в 2010 году тоже вышло интересное чёрно-белое видео. У нынешней композиции есть определённое сходство с этим треком по звучанию, и вампир-убийца фигурирует и в одной, и в другой вещи, как будто возвращаясь сейчас из небытия под другим именем и немного в другом визуальном антураже, максимально обновлённом и усовершенствованном проектом.
Формально в “Plogojoviz” нет особых изысков и усложнений, всё достаточно линейно и однозначно, но качество звука и объём звучания говорят в данном случае сами за себя, и те минимальные вариации, которые всё-таки присутствуют в композиции, выглядят в итоге очень здорово и эффектно. Звук не отвлекает от изображения, изображение не отвлекает от звука – наоборот, одна составляющая дополняет другую, и в итоге перед нами на самом деле некое аудио-визуальное полотно, одна из сторон которой не мыслима без другой. Насколько я могу судить, Константин решил на время отказаться от некрофилических и бесовских крайностей в пользу более умеренного, взрослого и таинственного материала, и его новейшее творение пример именно такого рода.
Никаких инфернальных заклинаний, колдовских заговоров, криков одержимых и шёпота мёртвых в этот раз у Дома Вдовы вы не услышите, а вместо этого вас ждут максимально растравляющие воображение инструментальные зарисовки, в которых ещё больше атмосферности и простора для воображения без каких-либо однозначных и прямолинейных приёмов. Перед нами всё тот же ужас потустороннего, всё тот же хоррор-эмбиент, за который всегда ратовал данный коллектив, но теперь здесь намного меньше прямолинейности и намного больше строгой и монументальной сдержанности, в которой ощущается ещё больше какого-то настоящего и аутентичного мрака. Что ни говори, а наше собственное воображение – лучший мастер устрашения, и сильнее, чем мы сами, мало что нас способно напугать.
Дом Вдовы медленно, но уверенно и неуклонно прогрессирует, и с каждым новым релизом выглядит всё интереснее и солиднее, при этом не переставая быть собой, о чём нам как раз и напоминает сегодняшний релиз. Я так понимаю, до полноценных клипов осталось совсем немного, ну а в том, что генеральная линия проекта не претерпит никаких серьёзных изменений, оставаясь в русле всё того же некро-хоррора, лично у меня нет ни малейших сомнений. Только мракобесный жестокий мрак, только ужасы, леденящий холод могил и заупокойный мрак – вот что такое Дом Вдовы. И чем страшнее становится наша с вами повседневность, тем больше хочется убежать в эти хтонические сумерки и потеряться в них – благо, музыкант делает всё возможное и невозможное для того, чтобы такой побег наш был максимально комфортным и приятным.