ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом one-man-проекта Дом Вдовы "Gomert Kailoeth"

22-01-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ДОМ ВДОВЫ
Релиз
“GOMERT KAILOETH”
Год
2020
Стиль
Dark ambient / horror ambient / electronic / folk
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Тосно

Самый жуткий и таинственный проект отечественной эмбиент-сцены вновь показался из своего сырого убежища и показался не просто так, а с тем, чтобы представить свой новый диск. Не знаю, в чём тут причина, но активность коллектива приходится по большей части на студёные зимние месяцы, и когда за окном вовсю завевает вьюга и метёт метель, к нам с вами в дом как правило стучатся вести о том, что у Дома Вдовы случился очередной злой и промозглый релиз. После несколько нетрадиционного для коллектива по тематике и звучанию сингла “Nosferatu”, который увидел свет без малого год назад, в феврале 2019 года, сейчас перед нами вновь страшная колдовская эпопея, которую вот уже столько лет и столько дисков кряду ведёт Константин Вдоветский в рамках своего леденящего кровь one-man-состава, столь симпатизирующий полночной ведьминской тематике, то есть всё как всегда и всё в своих же лучших традициях.

Уже с первых звуков открывающей пластинку “Malediction” вы с головой окунётесь (или, скорее, вас окунут) в мир порчи, сглаза, колдовских ритуалов, отвратительной трущобной антисанитарии и векового лесного мракобесия. Ведьмы, лешие, домовые, утопленницы и прочая лесная и домашняя нежить вальсирует под звуки “Gomert Kailoeth” стройными хороводами и с явным нескрываемым удовольствием, а сумрачные деревенские колдуны-отшельники знай себе творят своё злое лиходейство, пакостят простым, ни в чём не повинным людям, портят скот и выжигают посевы наговорами и заклинаниями. Здесь действуют иные законы, да и люди мало похожи на современных горожан, окончательно запутавшись в паутине страха, подозрений и тёмной средневековой мнительности.

Давно замечено, что мы все стремимся к тому, чего не знаем, к тому, что будет противоположно нашему уютному городскому комфорту, толкотне в метро и тотальной загазованности мегаполисов – наверняка, именно об этом думали создатели мультипликационной мыльной оперы про Простоквашино, и именно на это упирает с самого начала своего существования Дом Вдовы, во треках которого нас ждёт мир радикальной атехнологичности и несовременности, где о смартфонах и айподах слыхом не слыхивали, а все свои проблемы привыкли решать с помощью вбитых в половицы гвоздей, наговорённых гостинцев и других страшных чудес чёрной магии. Рациональное здесь не жалуют, а происходит всё словно в ужасном нескончаемом кошмаре, когда нереальное скалится на тебя с почерневших старых картин со всей своей обнажённой очевидностью.

Тягучая кромешная атмосфера, эпизодические восклицания, страшные нечеловеческие голоса, доносящиеся словно с того света обрывки разговоров и пугающие шорохи-стуки по-прежнему составляют основу творческой инспирации проекта, и каких-то кардинальных перемен здесь вряд ли стоит и можно ждать. Всё это хоррор и хоррор предельно экзистенциальный, жизненный, аутентичный, а отдаваясь на волю звуковым колебаниям новейшего шеститрекового лонгплея Дома Вдовы, вы по умолчанию соглашаетесь с тем, что вас будут пугать, стращать, терроризировать неожиданными шумовыми вибрациями и лязгом-хрипом-стоном-плачем ровно до тех пор, пока вам не станет по-настоящему жутко и не захочется бежать из этой страшной вымершей деревни куда глаза глядят, сверкая пятками и прочими уцелевшими частями тела.

Всхлипы-стенания “Malediction” сменяются криками, инфернальными взрыками и экстатическими восклицаниями “Circle Of Homa”, которые декламируются с подлинным потусторонним драматизмом, затем наступает черёд исповеди домового в “Hiссuр”; куда-то глубоко в заповедные леса уводит нас звенящая цепями и шелестящая ветрами “Murmur Of Burial Pits”, а завершается всё самой фоновой и собственно эмбиентной, но названной очень поэтично и более всего располагающей к глубокомысленным раздумьям и размышлениям о тщете всего сущего и неизведанности человеческой природы “My Grave Is Filled With Water”. Все треки чётко подведены под единый знаменатель и каких-то особых всплесков потусторонней активности здесь нет, однако слушать такое вечерней порой без света будет очень даже волнительно.

Стабильность и постоянство – признак мастерства, особенно при том, что о предсказуемости в данном случае говорить не приходится, да и какая может быть предсказуемость, если ты заперт один в чёрной избе посреди дремучего леса, со стен на тебя ухмыляются выцветшие фото, а в сенях что-то страшно скребётся и ухает, от чего волосы у тебя на голове сами собой начинают шевелиться. Я не случайно упомянул только что о мастерстве – в своей жанровой нише Дом Вдовы действительно добился немалых и впечатляющих успехов. Каждый новый релиз Дома Вдовы является продолжением предыдущего и воспринимается как некая онлайн-трансляция из мира духов, упырей, неупокоенных душ и нелюдимых сельских некромантов. В XIX веке на данной стезе немалых успехов добился Н.В.Гоголь, а сейчас ведать тёмным фольклором и нести его в массы вознамерился Константин Вдоветский со своим проектом. Вот такая жутковатая, но очень художественная и впечатляющая преемственность. Занятно и достойно внимания.