ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Дом Вдовы "Lamentation"

Дом Вдовы "Lamentation"

14-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ДОМ ВДОВЫ
Релиз
“LAMENTATION”
Год
2018
Стиль
Dark ambient / horror ambient / experimental
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Тосно

Один из самых мистических и аутентичных российских ambient-проектов не желает пропускать прекрасную осеннюю пору и снова спешит порадовать любителей колдовских историй с некротическим оттенком своим очередным творением. На этот раз после “Историй из ведьминого дома” и второй части “Старой зимы” перед нами пятитрековый альбом скорбных песнопений или иначе – “Lamentation”. С жутковато-погребального арта на нас снова взирает злая полубезумная старуха, но на этот раз всё стало ещё страшнее, кромешнее и напряжёнее.

Такое чувство, что мастермайнд проекта решил довести до какого-то логического предела ту атмосферу мрака и гнетущей смертной тишины, которую с самого начала проповедовал на своих пластинках, с тем, чтобы создать самый концентрированный и страшный релиз в своей дискографии – не ходить вокруг да около, а действовать прицельно и наверняка. По крайней мере арт оставляет именно такое ощущение, да и не слишком внушительное количество треков тоже как будто косвенно намекает, что эти пять околомузыкальных отрезков будут по-особому черны.

А на деле всё примерно так и обстоит. Открывающая альбом “Nursing the Dying Witch” хоть и не является шедевром, но эффектно использует большую часть из давно обкатанных и проверенных музыкально-шумовых фишек проекта: тревожная атмосфера, полифоничное переплетение звуков синтезатора, вскриков, болезненного смеха, шорохов, хлюпающих и шамкающих шумов – всего этого в этой композиции вдоволь, а ближе к концу рисунки кейборда даже напомнили мне дебютный лонгплей оккультных итальянцев из Evol.

Ещё больше оккультных монологов на с трудом идентифицируемых языках во второй вещи “OCCVLT”, ну а в целом что первая, что вторая сюиты на альбоме представляют собой фоновые инструменталы, призванные погрузить слушателя в мир чёрной магии, предвечного зла и полночных кошмаров. Продирающим до костей холодом пробежит по затылку титульная пьеса, а нестройное полубезумное пение-причитание с порывистыми всхлипами-вздохами звучит здесь уже по-настоящему жутко и загробно.

Расширенную версию “Wilczyca” c евангельскими цитатами про нечистых духов и страшными воплями и смехом одержимых можно считать кульминационным пиком альбома: здесь и музыкальная составляющая, и шумовое сопровождение, и сэмплы, и слова находятся в очень эффектном взаимодополнении, а немного перевалив за середину, даже порадуют вас красивыми неоклассическими проигрышами на фоне стильных шаманских битов. Собственно, как мне кажется, именно за такие вот вещи и стоит в первую очередь любить и ценить Дом Вдовы.

И, кстати, именно для любителей подобных “ядрёных штук” из разряда “будни экзорциста” звучит финальная “Finit Hic, Deo” со звуками колокола, замогильным голосом священника, нараспев читающего 50-й псалом, и хором ночной нежити, насмешливо-стенающе реагирующей на это. Что сказать, взяв за основу идеи “Ведьмы из Блэр” и Aghast, проект далеко продвинулся в данном направлении, немало преуспев в создании звуковых иллюстраций для невыдуманных хоррор-историй, а сейчас вплотную подошёл к чему-то очень реальному и настоящему.

Для всех ищущих нетрадиционных способов выплеска адреналина в кровь этот кусок дремучей деревенско-лесной и обрядовой аутентичности наверняка придётся как нельзя кстати. Я не могу назвать “Lamentation” самым мрачным альбомом данного проекта, но в том, что касается экзорцистской и бесовской тематики он действительно самый выверенный, зрелый и глубокий, с чем, собственно, и стоит поздравить Дом Вдовы: всё стало получаться весьма правдиво и натурально! Безусловно, материал на любителя, но высшего балла сейчас вполне заслуживает.