ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл проекта ИльинК "The Show Must Go On"

11-02-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ИЛЬИНК * * * * *
Релиз
“THE SHOW MUST GO ON” (Single)
Год
2025
Стиль
Melodic hard rock / hard’n’heavy
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Одинцово

Издавна одни группы вдохновляли на творчество других, и это всем известно, но я бы никогда не догадался, что на создание “The Show Must Go On” Константина из ИльинК вдохновили именно Queen. Конечно, у трека в точности то же самое название, ассоциация возникает моментально, но всё-таки здесь нет похожести в плане вокальных линий, темпа, риффов и общей экспрессии, а в итоге песня воспринимается как что-то совершенно новое и автономное. Ну или почти автономное. Какая-то квиновская мягкость и особая арт-роковая обходительность Меркьюри тут всё-таки ощущается, и в целом трек как будто фантазирует, как зазвучал бы, скажем, “Made In Heaven”, если бы был записан в летящем темпе уверенного, но всё равно очень сладкого хард-н-хэви.

Воздушный, как-то почти облачный звук гитар, нежная вокальная линия, поющие и вторящие друг другу гитары – за подобные штуки я когда-то очень полюбил Kingdom с их бесподобным “Lost In The City”, Axxis, Pretty Maids, Uriah Heep и Magnum, а у ИльинК сейчас отлично получилось объединить их воедино и подвести под общий Queen-знаменатель, нигде не допустив никаких ошибок и перекосов. Нынешний сингл рецензируемого проекта это не кавер, не подражание и не творчество по мотивам Queen, а просто вещь с лёгким налётом стиля легендарного Фредди и в его духе. Тот самый случай, когда автор вдохновляется одним, а создаёт всё-таки что-то другое или даже совсем другое, как это чаще всего и происходило в 70-х и в 80-х.

“Show Must Go On” в интерпретации ИльинК стала нежным и романтичным гимном на языке Шекспира, и такой англоязычный эксперимент действительно звучит очень интересно, позволяя взглянуть на творчество проекта с новой, даже в какой-то степени неожиданной стороны. Сменив язык текстов, группа сразу же зазвучала очень по-европейски и классически, а дай мне послушать эту вещь без подписи, я бы никогда не догадался что передо мной тот самый ИльинК, который совсем недавно, буквально пару дней назад, выпустил альбом “Black”. Вроде бы, всё то же самое и без существенных отличий, а воспринимается композиция в итоге всё-таки совершенно иначе и даже вокал как будто звучит уже с другой эмоциональной окраской.

И самое удивительное в том, что чем больше я слушал “The Show Must Go On”, тем больше слышал во всём этом классический Queen, хотя с одноимённым громогласным хитом тут, конечно же, общего нет практически ничего. Эта композиция звучит именно в духе Фредди Меркьюри – как будто какой-то неизвестный и доселе не публиковавшийся номер из его позднего наследия, а, может быть, фантазия на тему того, что бы мог написать и записать легендарный фронтмен Queen, если бы был жив сегодня и не растерял свой творческий кураж, свежесть своего изначального креативного дерзновения и… умение сочинять очень и очень неплохие и цепляющие мелодии, способные становиться хитами на века!

Этот проект может запросто записать пачку отличных треков в своём фирменном стиле и снабдить их интересными романтичными текстами с привкусом тёмной романтики, а может замутить вот такой экспериментальный перформанс, и вновь всё сделать очень красиво и хорошо, не переставая при этом быть собой. Ну что тут сказать, возможно, в каком-то обозримом будущем у ИльинК даже появится целый англоязычный альбом, и это было интересно и однозначно расширило бы аудиторию группы, открыв её творчество тем, кто до сего дня даже не хотел смотреть в их сторону. Впрочем, уже одного только “The Show Must Go On” достаточно для того, чтобы взбодрить интернет-общественность и перезагрузить образ ИльинК в восприятии слушателей. Получилось очень интересно, свежо и слушабельно.