ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы ИльинК "Антихрист"

16-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ИЛЬИНК * * * *
Релиз
“АНТИХРИСТ”
Год
2024
Стиль
Punk rock / hard rock / hard’n’heavy
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Одинцово

Простой и элементарный рок тоже может быть очень даже привлекательным и очаровательным. Когда-то нам всем об этом очень красочно и доходчиво рассказала группа Шмели, а теперь их успех и былые достижения хотят повторить одинцовские рокеры из группы ИльинК, готовящиеся отметить в нынешнем году 25-летие своей творческой активности. Как можно догадаться по названию коллектива, ИльинК является сольным проектом, ну а в жанровом плане музыкант, зовут которого Константин Ильин, предпочитает нечто в стилистическом пространстве от панк-рока до хард-рока и хард-н-хэви.

Помнится, у Шмелей в их качественном панк-роке мелькали даже элементы фолк-металла и индастриала, ну а ИльинК идут по тому же самому пути, не ограничивая себя каким-то одним жанром, а вместо это делают ставку на качёвый и экспрессивный рок, к которому добавляют элементы разных металлических стилей вплоть до симфо-металла, а порой даже фишки электронной и танцевальной музыки. Ничего нового, подобными дилеммами терзались в своё время даже Blondie, а ИльинК выводят все эти тенденции на новый и современный уровень, попутно от души наслаждаясь процессом создания и исполнения всех этих мрачных штук.

Альбом открывает очень бодрый и драйвовый титульный эпик, и это действительно отличное начало для всех желающих окунуться в мир качественного и эффектного тёмного фэнтези. Сменяет его зажигательный трек “Ведьма”, который уже можно с полным на то основанием назвать самым настоящим хитом рок-дискотек, и формально всё это можно отнести куда-то к Королю и Шуту, Nirvana и к тем же Шмелям, однако никаких явных параллелей к данным группам у ИльинК нет – они всего лишь играют свой любимый мелодичный рок с максимумом погружения в тему и отдачи, а потому искры из колонок по ходу воспроизведения их треков вполне самобытны.

Третий трек “Дорога” приносит на альбом глубокомысленные, лирические и чуть ли не балладные веяния, а для того, чтобы как следует осмыслить и переварить все эти головокружительные стилистические и эмоциональные перехлёсты, следом за ней идёт более сдержанный и не сильно провоцирующий сознание инструментал. Что ж, максимально сближать разные контрасты и играть на сильных эмоциях с явным привкусом поп-мейнстрима, но без отрыва от рок-корней, эти ребята явно могут и умеют, и не поддаться их влекущему очарованию практически невозможно. Тут можно и погрустить, и потанцевать, и пофантазировать, и как следует оторваться, и всё это рок.

Женский вокал появляется на альбоме, к сожалению, только в седьмом треке под названием “Люцифер”, затем возвращается в десятой вещи “Чёрная вдова”, и его присутствие на альбоме ограничивается только двумя этими композициями. Увы, это действительно причина желать большего, и ту же “Ведьму” уж конечно было бы намного правильнее и аутентичнее исполнять именно сладкоголосой вокалистке, с появлением у себя на альбоме которой ИльинК начинают так эффектно смахивать на классический Мираж и на отечественных мега-романтиков/мелодистов вроде Miriada, но – увы и увы – женского вокала на альбоме “Антихрист” много не будет.

Можно упрекнуть ИльинК в отсутствии какого-то поражающего воображение уровня профессионализма (по классу продюссирования и реализации своих релизов они всё-таки заметно отстают от забугорных зубров вроде тех же Amaranthe), что роднит их как раз с группами вроде Miriada и с представителями панк-сцены, от которой музыкант, кстати, даже не думает открещиваться. Можно посетовать на то, что вокал у них на данный момент всё-таки заметно уступает хэви-метал-стандартам, а уровень записи и звучания застрял на самодеятельном уровне, но песням как таковым всё это в случае с “Антихристом” практически не вредит.

А вот некоторые аллюзии к Шмелям можно проследить на уровне лирических тем, однако в отличие от их на всю голову готической концепции текстов наши сегодняшние герои в лице ИльинК предпочитают более демонически-фэнтезийную разновидность всех этих дел, что как раз очень хорошо и очевидно заметно в таких треках, как “Некромант”, “Лилит”, “Люцифер” и в титульной композиции. Ну а завершается всё на альбоме аллюзией к шумному металкору в лице “Чёрной смерти”, и это действительно очень жёсткое, экспериментальное и предельное завершение альбома, которое показывает нам, что проект совсем не против прогрессировать и работать над звуком.

Можно, конечно, сравнивать эту группу с Королём и Шутом и Шмелями, как я это уже и сделал сегодня, но лично для меня их музыка стала отменным аналогом заслуженных хард-роковых коллективов прошлого вроде Kingdom, Axxis и Pretty Maids – такой мега-мелодичный хард с цветущими синтезаторами. Они хотят быть рокерскими и танцевальными одновременно, они жаждут больших сцен, стадионов и оглушительного признания, и музыку пишут в итоге соответствующую – ориентированную на стадионы и на массового слушателя, симпатизирующего околонеформальским вайбам и соответствующей эстетике. Если не быть снобом и не ждать супер-саунда, восторг вам гарантирован. Фэнтези-рок с простыми, но эффектными и цепляющими риффами и текстами.