ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Ядохимикаты "Страна слепых"

16-01-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ЯДОХИМИКАТЫ
Релиз
“СТРАНА СЛЕПЫХ”
Год
2020
Стиль
Punk rock / crossover punk
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Севастополь

Больше всего в панке я люблю, когда он не забывает о своих металлических родственниках и действует в точности, как это бывало в конце 70-х-начале 80-х, когда металлические и панковые коллективы зачастую были братьями по оружию, выступали на одной сцене и издавались на одних и тех же лейблах. Помнится, в те годы по панку фанатели даже такие столпы метал-движения, как Джефф Ханнеман, а в списке фанатов Discharge и Anti-Nowhere League значились не кто иные, как Хэтфилд с Ульрихом. Да, были времена, чего уж тут говорить, но кто сказал, что их нельзя вернуть, по крайней мере, в рамках одного конкретного музыкального альбома одной конкретной команды в этом конкретном здесь и сейчас?

У заглянувшей к нам сегодня на огонёк севастопольской банды очень удачное название для металлического панка – в их имени так и слышится злобное, гиперактивное и ершистое “fuck you all”, которым первые кроссоверщики с гордостью и непримиримостью отвечали каждому, кто попадал в их поле зрения – а их материал в точности соответствует фонетическому звучанию их вывески и её смысловому наполнению. Ядовито, броско, химически и наверняка – они не жалуют полумеры и компромиссы, а их песни кипят таким первобытным панко-металлическим задором, что это просто швах и дистрой. Чувствуете, чем запахло сейчас в воздухе от моих аналогий и метафор? Готовьтесь, если вы начнёте слушать “Страну слепых”, этого ядерного фимиама будет ещё больше. Много больше.

Я уже написал немало восторженных и лестных слов в адрес их творчества в мае минувшего года в своей рецензии на альбом Ядохимикатов “Жизнь на грани безумия”, а сейчас, когда в сети, наконец, появился его преемник, мне не остаётся ничего другого как продолжить собственное начинание и сказать пару слов и про него. Кстати, о традициях. Участники этой группы явно не понаслышке знакомы с данным термином, ведь как иначе объяснить тот факт, что обложка их нового альбома нарисована в точности в том же самом стиле, что и арт предыдущего лонгплея, а звук и риффы актуального полноформатника так однозначно и недвусмысленно кореллируют с материалом своего предшественника, который тоже был очень даже зол, сердит, непримирим и колюч.

Это по-прежнему панк с плотными риффами и намёками на раннюю NWOBHM-фантасмагорию, их тексты традиционно осмысленны и прицельны, а сэмплы бьют в точности по тем же самым болевым точкам, на которые нацелилась лирика. Ядохимикаты серьёзны. Неспроста они цитируют Оруэлла и посвящают его культовой классике свои треки. Но эта серьёзность не делает их диск листовкой идеологии, перекрывая музыку как таковую. Даже не разделяя их протестных взглядов и общей радикальности, можно слушать их песни и наслаждаться ими, а тексты не будут тыкаться ржавыми пружинами в сознание и забивать голову излишней философской нагрузкой. “Страна слепых” – это, прежде всего, музыка, и это достаточно хорошая музыка, которая заслуживает, скажем, издания на виниле или прослушивания на адекватной аппаратуре.

А вот что меня не очень впечатлило на альбоме, так это кавер на культовую вещь Егора Летова “Винтовка”. Вещь, конечно, великолепная и эпохальная, но её простота, прямолинейность и нецензурность, как мне кажется, не очень вписываются в тематику и общий настрой релиза. Собственный материал Ядохимикатов намного более звучен, мелодичен и разнообразен, их риффы вкуснее и интереснее, их подача ярче и изящнее, а их жёсткий риффинг и околотрэшевый драйв – это почти что произведение искусства. На таком фоне Егор Летов со своими провокациями и оголённой прямотой кажется чуть более очевидным и простым, чем он есть, и в контексте именно этого конкретного музыкального альбома это выглядит не настолько уместно, как могло бы быть.

А в целом релиз у команды получился просто великолепный. И мне радостно и приятно, что в последнее время столь многие группы решили пробовать себя в таком тяжёлом металлическом кроссовере, и большинство из них, подобно Ядохимикатам, Antreib, Азону, Дикому Океану, Vodka Drinkers и группе П.Е.Т.Л.Я., так успешно и убедительно справляется со своей задачей. Такой панк я люблю и ценю, такой панк хочется знать, помнить и переслушивать. И пусть всё это ностальгия, и большинство из присутствующих на рецензируемой пластинке риффов уже были играны и переиграны вдоль и поперёк ещё в лохматых 80-х, в наши дни всё это выглядит не менее свежо и актуально благодаря тому энтузиазму и вовлечённости, которые демонстрируют на своём примере Ядохимикаты и команды, разделяющие их музыкальную веру.