ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл проекта Mifious "Le Chant Des Flebustiers"

01-04-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MIFIOUS * * * * *
Релиз
“LE CHANT DES FLEBUSTIERS” (Single)
Год
2025
Стиль
Instrumental / neoclassic / art-rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Таинственный и поэтичный one-man-проект взялся ковать железо своего творчества с небывалой экспрессией – напор и энтузиазм у него в последние месяцы такие, что даже стиль немного изменился, а в звуковой палитре появилось много новых красок и оттенков, которых раньше у Mifious не было. “Spring Wind”, “Thunderstruck” – всё это были очень мощные и впечатляющие треки, в каждом из которых было нечто особенное, дерзкое, крышесрывающее и чарующее, и сегодня у нас ещё один номер из той же самой серии, но с ещё чуть более непривычной для Mifious тематикой флибустьеров. Занятно наблюдать со стороны, как растёт и крепнет творческое дерзновение проекта, как Яков Босых обращается ко всё более странным и неожиданным для себя темам и неизменно выходит победителем из каждого вот такого, адресованного себе самим же собой челленджа, и сегодня у нас вновь именно такой случай.

Нет, не стоит ждать здесь риффов в духе Running Wild и Alestorm – столь радикальных перемен с Mifious всё-таки не произошло, однако атмосфера пиратских баталий и суровых морских круизов под чёрным парусом передана в “Le Chant Des Flebusters” очень живо и достоверно, что лишь подчёркивает тот факт, что особых параллелей к типичным pirate-metal-группам здесь вы не найдёте. Да и было бы странно, если бы предводитель Mifious Яков Босых вдруг бросился кого-то копировать или перенимать какие-то существующие метал-тренды – нет, нет и нет, тут совсем не про тренды и даже не про метал. Только чистый инструментал на грани с неоклассикой и с классическими альбомами Сатриани, Вая и тому подобных гитаристов-виртуозов, с которыми Mifious совсем не намерен тягаться в техничности, а вот перенять их общее возвышенное и одухотворённое отношение к своему делу очень даже намерен, что делает весьма успешно.

И результат у Mifious получается по качеству и масштабу идей не хуже, чем в «Одиноком пастухе» и в «Шервудских зонтиках», но на чуть более порывистую и заряженную адреналином тему морских волков и искателей приключений. Я очень рад увидеть в данном треке всё тот же самый стиль обновлённого Mifious, который так радовал меня в его последних синглах, и сейчас я могу с уверенностью сказать, что да, это свежее амплуа Якова Босых мне нравится даже больше, чем то, что выходило под логотипом проекта раньше. Стало меньше чистой готичности, отсылок к Lacrimosa, ритма танцующих в полумраке свечей и прочих рефлексирующе-уединённых вещей, зато вместо всего этого на сцену вышло чистое дерзновение бьющего через край креатива и такое же первозданное восхищение космическим эросом созидания, мгновенно приводящее в тонус какое-то очень глубокое и сокровенное чувство прекрасного, дремлющее в каждом из нас.

Если вам вдруг доводилось читать Николая Бердяева и хотелось понять, что же такое творческий экстаз, про который постоянно твердит этот философ, то сейчас, вероятно, у вас получится это почувствовать в полной мере. Выделите себе десять минут, отвлекитесь от всех дел и посторонних мыслей, послушайте “Пение флибустьеров”, и в этом зовущем и дышащем свободой гимне вы без труда почувствуете жгучую и обнажённую пульсацию космической эротики творческой самоактуализации, живые токи которой пройдут сквозь вас живительным электричеством и подарят вам много-много креативного дерзновения, мгновенно переведя в состояние повышенной готовности ваше творческое либидо. Мне понравилось. Тут ещё и картинка такая впечатляющая… Хотя возможно, девушки-пиратки смотрелись бы там чуть интереснее, но это, как вы понимаете, уже исключительно дело вкуса и личных предпочтений каждого.