28-04-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Проект Алины Чернявской AREALIN сменил название на Сны Алины и представляет свой свежий сингл “Даже если” в такой обновлённой инкарнации. Что ж, мы уже писали про Сны Саламандры, а теперь у нас ещё одна интересная группа, посвятившая своё творчество снам и мечтам – всем тем образам, переживаниям и мыслям, которые посещают нас в таинственный ночной час, словно приходя из других миров. Сольный проект исполнительницы сходу настраивает своего потенциального слушателя на интимную и сокровенную музыку, но если вы уже знакомы с треками, которые выходили под эгидой AREALIN, то знаете, чего ждать от Снов Алины.
“Даже если” имеет очень интересную, изломанную структуру, что в сочетании с харизматичной и напористой, наэлектризованной подачей Алины и её узнаваемым эмоциональным вокалом воспринимается очень интересно. Мне даже послышалось в этом что-то от Caprice, Колибри, Elisabat Muse и других подобных полуавангардных групп, а сильный голос Алины и её искренняя, словно обнажённая лирика довершают картину погружения в мечтательное волшебство, где уже не действуют законы и ограничения нашего мира. Вcё начинается с вкрадчивого и нежного начала, а затем, словно появляется сбивающий с ног ветер странствий:
«Всё начинается,
Мы опускаем руки,
Мы постигаем бездну.
Наш кокон был разрушен,
Он просто взял и треснул.
Он просто взял и рухнул,
Всё пылью застилая.
Мы опускаем руки,
Мы почему-то знаем,
Там
Где-нибудь
Забытая суть,
Забытая вечная суть»
(с) Сны Алины – “Даже если”
В данном случае у нас как раз та самая ситуация, когда текст задаёт настроение и ритм, создаёт атмосферу, а голос эту атмосферу дополняет и углубляет, в то время как музыка просто вершит магию отражений и довершает картину очаровательного путешествия в глубины подсознания и обитающих там образов из сновидений. Всё получилось афористично, тонко и в то же время прицельно и точно – образы действительно проникают в душу и рождают определенный отклик, абсолютно не тождественный формальному смыслу слов данной песни, воспринимать которую на самом деле нужно именно сердцем и душой.
Композиция создаёт хрупкое и парадоксальное равновесие, где всё кажется каким-то странным и причудливым, порой почти невесомым и непонятно как и к чему прикреплённым, но в изяществе ей не отказать. Точнее, здесь всё изящно, и именно оно находится в данном случае в основе всего и пронизывает собой всё. Я слушал эту вещь, пробирался по её удивительным и непредсказуемо извивающимся коридорам, увитым таким же удивительным и причудливо оплетающим всё плющом и удивлялся тому, как здесь всё необычно, но в то же время красиво и уютно. Алина создала в своём новом треке настоящую сказку из звука и слов, и ей явно нравится нарушать скучные правила внушительных библиотек музыкальных академий.
Зачарованная обложка с бабочкой напомнила мне клип Elis “Der Letzte Tag”, и определённое сходство у Снов Алины с творчеством этой группы из Лихтенштейна совершенно точно прослеживается. Очень густые, влекущие за собой и затягивающие в свою специфическую реальность краски использует Алина для того, чтобы изобразить свои сны с помощью музыки, слов и текстов, и это действительно похоже в совокупности на какой-то потусторонний и диковинный мир в духе льисовской “Алисы в стране чудес”, где повсюду бабочки вдохновения и зачарованной лёгкости, позаимствованной из наших самых прекрасных снов.
Как подчёркивает сама Алина, бабочка стала символом песни “Даже если”, и она неспроста помещена на обложке сингла. Бабочка – символ лёгкости, мечты, вдохновения и воодушевления, и всё это подходит для описания данного трека, но помимо всего прочего, бабочка это ещё символ трансформации и перехода от бессознательного состояния куколки и приземлённо-материалистического вида гусеницы к прекрасной и ослепительной финальной форме своей лёгкокрылой сущности, что можно воспринимать как метафору пути человечества в целом и каждого из нас в данный момент земной истории нашего космоса.
Сны Алины с лёгкостью входят в русло, давно апробированное у нас в стране такими группами, как V Стихий, Septem Voices, Д.И.В.А., АнДем и иже с ними, но делают всё то же самое, что они делали в своих балладах, изломаннее, непредсказуемее, авангарднее, атональнее и совершенно без металла. Своим названием проект продолжает линию таких групп, как Оля и Монстр, Оля и Домовые и т.д., где имя основной певицы вынесено в название, но слегка художественно обыгрывается, и это действительно фрукт с той же самой грядки, адресованный примерно той же самой целевой аудитории, знающей толк во всей этой Fleur-ографии. Получилось красиво и ярко.
Рецензия опубликована в журнале Rockcor N4 (2025). Заказать журнал:
https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz