ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Satan’s War Machine "Violent Death Abomination"

Satan’s War Machine "Violent Death Abomination"

08-12-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

SATAN’S WAR MACHINE – 2016
Black metal
"VIOLENT DEATH ABOMINATION"
SYMBOL OF DOMINATION/UNITED BY CHAOS
Украина, Луганск

Едва взглянув на оформление диска этой команды из Луганска, непроизвольно вспоминаешь стиль оформления классических релизов Hellhammer, а их повышенная агрессивность в декларировании своей приверженности сатанизму напомнила мне деятельность Vital Remains в конце 90-х-начале нулевых. Нажав на “play”, я слышу как раз нечто среднее между предельно олдскульным, ещё отчасти трэшевым тру-блэком и бронебойными дэтовыми свирепостями.

Главное достоинство и сильная сторона Satan’s War Machine – это предельная продуманность и адекватность их композиций, которые нигде и никогда не скатываются в блэк-дэтовую хаотическую вакханалию, чем они очень напоминают утяжелённый вариант Venom, у которых всегда была строгая песенная структура, запоминающиеся риффы и цепляющие мелодии, за что, собственно, они и получили статус одной из самых титулованных и цитируемых блэк-команд.

Взглянув на список вдохновителей, который Satan’s War Machine разместили у себя на фейсбуке, я вижу всё тех же Hellhammer, Venom, а кроме того “1349, Darkthrone, Satyricon, Khold, Tsjuder, Marduk..etc”. Вполне предсказуемо, но это однозначно не самый плохой выбор, ведь именно под незримым руководством этих команд украинские блэкеры смогли нарулить себе очень впечатляющий саунд, с железными басовыми соло и барабанами-колотушками.

Олдскул олдскулом, но звучит Satan’s War Machine действительно весьма современно и впечатляюще. Конечно, это не “кредлы” и не “боргиры”, но у меня такое чувство, что чёрные воины из Луганска находятся от них на расстоянии всего нескольких футов. Их треки напоминают мини-симфонии, и  дыма, чада и копоти в них ничуть не меньше, чем у самих Hellhammer, но при этом в этих сатанинских гимнах есть и чувства, и профессионализм, и осознанность, а не просто желание греметь, разрушать и быть злыми и страшными.

Роскошная драм-долбёжка (возьмите хоть “Firestorm”) успешно дополняется резкими риффами, как будто сотканными из пулемётных патронташей бас-линиями и достаточно интересным скримом, который звучит то чётко и читаемо, то срывается на шумящий адский ураган, а завершает это каноническое злорадство кавер на Khold – “Hundre Ar Gammal”, который Satan;s War Machine исполнили с присущим им характерным шармом и боевой патетикой – даже более мощно и объёмно, чем у самих Khold, но, увы, без той особенной харизмы в голосе, хотя и без сопутствующего ей своеобразного акцента, который многих раздражал и отталкивал.

Диск закончился, и я ловлю себя на мысли, что этот небольшой кусочек инспирированного архаичной чернотой блэк-металла принёс мне не меньше радости и эмоций, чем доставляли в своё время легендарные Samael, Barathrum и Enthroned, на которых Satan’s War Machine даже совсем не похожи….или всё таки похожи? Уже со второго захода я на все сто слышу в их музыке влияния дарк-блэка, и огненные адские всполохи! Великолепно! Настоящий чёрный “селебрейшен" который без труда можно слушать на “рипите” сутками! …и даже чаще, чем самих Hellhammer.