ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Saxon "Thunderbolt"

Saxon, Thunderbolt

19-03-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
SAXON
Релиз
"THUNDERBOLT"
Год
2018
Стиль
Heavy metal
Лейбл
SILVER LINING MUSIC
Страна, город
Великобритания, Барнсли

Saxon, почетные ветераны британского металлопроката, закаленные несчетными сражениями продолжительностью в сорок лет, снова как ни в чем не бывало рвутся в бой. Подчеркнутый консерватизм и строгое следование канонам жанра приучили нас к тому, что подобные им старожилы уже давным-давно выпустили свои лучшие работы, а новые релизы их мало чем отличаются друг от друга и годятся лишь  для того, чтобы лишний раз заявить о себе. Однако история учит, что не нужно недооценивать стариков, подчас и они могут зажечь так, как и не снилось самоуверенному молодняку.

Новейший, уже двадцать второй (!) по счету студийник отважных "саксонцев" под названием ''Thunderbolt'' бросает вызов тем, кто имел глупость ставить под сомнение творческий потенциал бойцов старой школы. Музыканты не просто учли ошибки, допущенные на предыдущем лонгплее "Battering Ram", но и, судя по всему, сумели разжечь внутри себя тот огонь, что когда-то давно сподвигнул их, неопытных, но дерзких юнцов, взять в руки гитары и хорошенько встряхнуть этот мир. Так это было или нет, но результат налицо – перед нами исключительно сильная пластинка, обещающая  стать одним из самых лучших тяжелых релизов текущего года.

Разумеется, кто-то может не разделить моего восторга, ведь по сути Saxon не представили на своем новом полноформате ничего из ряда вон выходящего. Все, что мы слышим на ''Thunderbolt'' - предельно традиционно и даже предсказуемо, но – и это самое главное! –  того невероятного заряда убийственной энергетики, коей пропитан этот диск, хватит с лихвой, чтобы позабыть и о бесхитростной прямолинейности материала, и о возрасте самих музыкантов. Как будто и не было тех сорок лет и кучи альбомов за спиной, остался лишь дикий азарт и недюженный опыт.

В полном соответствии со своим названием нагнетающее интро ''Olympus Rising'' возносит нас на неведомые склоны, чтобы в следующую минуту нанести оттуда настоящий громовой удар в виде  ломовейшего заглавного  хита с зашкаливающим уровнем драйва, которым славится правильный хэви-метал с "железной" ритм-секцией, фирменными сдвоенными гитарами Квина и Скаррета и высоким непреклонным вокалом Биффа Байфорда, который, похоже, находится в отличнейшей форме, хоть ему и приходится прибегать к помощи хоровых "бэков". Композиция стадионного масштаба, не иначе.

Последующий "The Secret Of Flight" и не думает снижать общего накала, подбрасывая в стремительный гитарный напор толику пауэр-мелодичности и величественных клавишных, что вкупе с красивым и громогласным припевом дает нам еще один сильный хит. Примерно так в свое время немцы Primal Fear добавили тевтонской мощи в каноничный “пристовский” материал, получив кое-что новое на основе старого. А вот идущий следом мрачный и зловеще-среднетемповый ''Nosferatu (The Vampire’s Waltz)'', помимо своей симпатии к классике кино-хоррора, лично мне напомнил творчество незабвенного King Diamond, а также (не спрашивайте, почему?) концептуальную работу ''Nostradamus'' все того же "Иудейского Священника''.

Нагнав жути, Saxon снова обуздывают любимого конька и на радость всем прожженным олдырям выдают еще один боевик ''They Played Rock And Roll'', показательно грубый, лязгающий и свингующий в лучших традициях Motorhead. Собственно, именно этой легенде тяжелого рока, а точнее совместным гастролям Saxon и "моторов"  в самом конце 70-х, этот номер и посвящен. При более пристальном внимании к лирике  преданные поклонники могут обнаружить для себя приятные отсылки к известным событиям, фактам и датам, формирующим летопись совместных перформансов этих железных монстров.

Закованный в крепкую броню "аксептовского" образца "Predator" в свой черед является олицетворением непоколебимой тяжести, однако основной фишкой его становится удивительный дуэт Байфорда и Йохана Хёгга (Amon Amarth), звучающий столь же грозно, сколь и интригующе. Вообще, название следующей композиции ''Sons Of Odin'' более располагало к участию фронтмена шведских викингов, но Saxon блестяще справились и сами. Суровый гитарный минимализм, отчетливый бас, размеренные ударные в характерном эпик-пафосном ключе Manowar превосходно сочетаются с трогательными напевами Биффа в обрамлении хоров, а гитарный рисунок напоминает о начальном, "дикарском" этапе карьеры "саксонцев".

Последующая часть альбома также нисколько не уступает первой. Парочка доводящих до исступления боевиков в экстремальном стиле пресловутых Judas Priest ("Sniper", "Speed Merchants"), мелодичный и цепкий хэви-пауэр номер с легким влиянием творчества Кая Хансена (''A Wizard's Tale''), а под занавес – еще один невероятно бодрящий хит ''Roadies' Song'' (своего рода ответ Saxon на "We Are The Road Crew" от Motorhead) с сильным привкусом старого доброго хард-рока, начиненный вкуснейшими соло и бодрящим припевом, заставляющим интенсивно подпевать Биффу и прищелкивать пальцами в такт.

Почти пятьдесят минут на одном дыхании, без малейшего намека на усталость и скуку. Но даже этого покажется мало, и пластинка не единожды может отправиться на повтор, пока не будет затерта до дыр. ''Thunderbolt'' не обременен лишними деталями и заумными излишествами, при этом предельно динамичен, гибок и практически лишен изъянов. Прямолинейный и гордый британский хэви, облаченный в плотный и чистый саунд от небезызвестного Энди Снипа, знаменитого своим умением вытаскивать самое лучшее из музыкантов, от которых уже никто не ждал чего-то взрывоопасного. Собственно, именно с его продюсерской подачи новый альбом англичан зазвучал столь выразительно, тяжело и в нужной мере модернизированно.

Итак, Saxon сумели заявить о себе необычайно громко и внезапно, подобно полузабытым олимпийским богам, изредка напоминающим о себе простым смертным грозными громовыми раскатами с неведомых вершин. ''Thunderbolt'' не просто крепко скованная пластинка от профессионалов своего дела, но своего рода учебник классических направлений метала, настоящий гимн наследию NWOBHM  и всем тем, кто продолжает хранить верность своим корням.