12-03-2018 Дмитрий Фомин
Прогресс всегда успевал вносить свои коррективы в развитие мировой тяжелой сцены. Как новые поколения приходят на смену старым, так и новые музыкальные течения противостоят классическим основам, и это вполне естественный и нормальный процесс. Но далеко не все инновации выдерживают проверку временем. Зачастую многие исполнители заходят в творческий тупик, другие же пускаются в немыслимые эксперименты, которые порой приходятся не по нраву поклонникам. В конце концов человек просто "вырастает" из музыки, которой восхищался в более нежном возрасте, а пришедшие на его место меломаны хотят чего-то более необычного…
Редко кому из представителей новой волны удается сделать нечто в равной степени актуальное и вместе с тем самобытное, добавив свою лепту в эволюцию метал-музыки. И вот тут-то становится очевидна огромная роль классической школы. Как мы знаем, все новое – это хорошо забытое старое, а если смешать "старье" с более современными проявлениями и в первую очередь стремиться быть оригинальным, нежели модным, то при желании можно получить вполне незаурядный результат.
Похоже, именно таким путем решили пойти основатели Sinistra Project, а именно – вокалист Эмиль Слоберг и мультиинструменталист Торе Ойен. Представьте, что будет, если скрестить между собой классический мелодик-дэт шведского разлива с модернизированным грув-металом и металкором (и в меньшей степени дэткором), аккуратно приправив все это дело щепоткой симфонизма? Правильно, мы получим дебютный альбом Sinistra Project, названный просто и без затей, но с легкой долей оригинальности ''MMXVII".
Здесь так хорошо знакомые "гетерборгские" MDM-тремоло филигранно сочетаются с плотными качевыми риффами и дикими брейкдаунами, а клавишные пассажи аккуратно соединяют все сегменты посредством возвышенной мелодики. Что касается вокала, то тут его представлено целых четыре вида: хриплый гроул, дерзкий скрим, яростный речитатив и сильный клин-войс, прибереженный для особо выразительных "залпов".
Несколько шероховатый, но вместе с тем очень плотный саунд не вызывает ничего кроме одобрения, а инструментальная техника приятно удивляет своей продуманностью и профессиональной хваткой. Ребята не стремятся сбить слушателя с толку гиперскоростными прогонами и мегаистеричными вокализами, обычно нацеленными на покорение школьной аудитории, но в первую очередь делают ставку на правильный грув, отчетливую структуру, вполне мужественную агрессию и искусность аранжировок.
Разумеется, Sinistra Project как новичкам не избежать сравнений, и спектр ассоциаций будет достаточно широк: At The Gates, In Flames, Nightrage, The Black Dahlia Murder, Winds Of Plague и др. Однако уже после первого прослушивания становится ясно, что эти ребята вполне самобытны и все параллели уже не играют особой роли. Хоть данная пластинка и не является концептуальной работой, все треки выполнены в едином ключе (что вполне объяснимо ограниченным композиторским составом), но жаловаться при этом на однообразие не приходится.
''MMXVII" может быть как приятно хитовым ("Control"), так и беспощадно брутальным ("Blood For Blood"), торжественно-грозным (''Monster") и стремительно-гибким в лучших традициях современного металкора ("No Mercy"). По общему уровню драйва отдельные моменты могли бы посоревноваться с ранними боевиками Slipknot, в целом же пластинка звучит свежее, изобретательнее и интереснее, нежели последние произведения тех же In Flames и Dark Tranquillity (которые для многих являются лицом шведского металла), оставаясь при этом непредсказуемым, многоликим и превосходно сбалансированным.
Кстати, на этом приятные неожиданности не заканчиваются. Специально для любителей чего-нибудь эпического композиция "World Destroyer" демонстрирует монументальный образец гимноподобного симфонического MDM, а следующая за ним ''Legion'' и вовсе погружается в батально-историческое повествование в духе канадцев Ex Deo, только без применения этнических инструментов. Под занавес альбом плавно возвращает нас к началу, позволяя еще раз насладиться своей экстремальной разношерстностью и выверенным мелодизмом.
По большому счету, Торе и Эмиль не изобрели ничего нового, а просто грамотно совместили уже готовые наработки и таким образом вдохнули новую жизнь в то, что, казалось бы, неизбежно должно уйти под влиянием моды. Учитывая качественный подход, сноровку музыкантов и их дальновидность, назвать данный материал откровенно "трендовым" или уж тем более тупиковым язык как-то не поворачивается. Хочется надеяться, что именно в таком правильном русле будет протекать дальнейшее развитие классических направлений металла.