ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Slay My Sanity "Narayama"

Slay My Sanity "Narayama"

19-02-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SLAY MY SANITY
Релиз
“NARAYAMA”
Год
2019
Стиль
Melodic death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Челябинск

Slaughtered Studio наносят очередной удар, и имя ему Slay My Sanity! На самом деле данное музыкальное формирование существует уже довольно давно, следы их деятельности можно заметить ещё в начале десятых, а кое-кого из участников состава без труда можно узнать в числе деятелей достаточно интересных коллективов вроде Vonnegut, однако только сейчас “убийцы здравомыслия” дозрели до записи полноформатника, а за помощью в его записи обратились к Андрею Бродскому и Фёдору Боровскому и их прославленной музыкальной цитадели. Прямо в данный момент ребята вовсю занимаются поиском способов реализовать свой лонгплей на физических носителях, ну а мы не станем терять времени даром и попробуем их творение на вкус и цвет, тем более, что забугорные спецы уже поспешили зачислить его в ранг шедевра.

На вкус и цвет все аккумуляторы разные – любят повторять музыкальные критики,  а в случае со Slay My Sanity перед нами новенький  блестящий агрегат, оснащённый турбо-возможностями и злобно ощерившийся шипами и спицами. Никакой компромиссно-альтернативной инфлеймсовщины на “Narayama” вы не услышите, а затопит ваши барабанные перепонки исключительно самым злобным и рафинированно-архетипическим материалов в духе классики Dark Tranquillity, At The Gates и Hypocrisy. Филигранно-выверенные, резкие, но не шибко жестокие риффы будут с удовольствием вторить плюющемуся злобой хрипу a la “The Mind’s I” и сдержанным мелодиям соло-гитар с первого звука и до финального аккорда, а происходить это действо будет по преимуществу на сдержанных среднетемповых скоростях.

Музыканты постарались и сделали тексты максимально информативными, попутно всеми силами удаляясь от шаблонов и клише выбранного жанра, что совсем не удивительно, если вы помните о симпатиях Алексея Варфоломеева к творчеству Курта Воннегута и качественным английским текстам. Не углубляясь чрезмерно в туман лирических хитросплетений “Narayama”, тем не менее отмечу, что открывающая пластинку “Roll On One” аппелирует к “Зелёной миле” Стивена Кинга и ведёт своё повествование от лица приговоренного к казне на электрическом стуле заключённого, а титульный трек и вовсе расскажет нам леденящую кровь психологическую историю о местах, где стариков отправляют умирать в далёкие и пустынные места их собственные дети. Инглиш Slay My Sanity безупречен, однако для облегчения понимания собственных концепций авторы посчитали нужным заморочиться и начать выкладывать русскоязычные аналоги своей лирики.

Ну а что же музыка? Правильные, сочные, почти игрушечные риффы звучат настолько правильно и канонично, что почти идеально. “Всё новое – это хорошо забытое старое” – как будто спешат напомнить нам Slay My Sanity и представляют уже в первом треке с диска чуть ли не геометрическую формулу на заданную тему, а в титульной пьесе почти готовы раскрыть всю правду об истоках и корнях мелодичного дэт-металла. Ещё больше мелодий и задора, а попутно и массу специфической чилдренофбодомской атмосферы приносит третья вещь “Frozen To Life”, ноги начинают притоптывать в  такт, вот-вот норовя пуститься в пляс, а тем временем уже звучит “Fractured” с серьёзными, чуть ли не угрюмыми риффами и мечтательной соло-поддержкой и злобным хрипом, словно восставшим из пепла золотых деньков Тёмного Спокойствия.

Такая музыка шла за милую душу в середине 90-х, когда с удовольствием начинали свой путь упоминавшиеся уже выше Children Of Bodom и не упоминавшиеся Night In Gales и Shadow, и вот примерно в таком же ключе и ваяют свой риффово-мелодичный материал сейчас наши деятели из Slay My Sanity, и он наверняка приведёт в восторг ценителей и патриотов жанра. Ну а почему такую мдм-карусель можно назвать гениально-шедевральной, тоже собственно понять не так уж и трудно: ребята свято чтут каноны, играют на уровне, в ненужные эксперименты пускаться не намерены, а параллельно добавляют всей этой свистопляске необходимую глубину и драматическую эмблематичность (я имею ввиду, что под треки с “Narayma” будет не только хорошо послэмить и покуролесить на гигах, но и можно будет помечтать и пофантазировать)

“A Nobody’s Shadow” традиционно хороша, но особых откровений не приносит, “Embrace The Emptiness” энергична, чуть более стремительна по сравнению с остальными номерами и обладает достаточно оригинальным соло, ну а “Cosmic Loneliness” своей воинственностью и боевым задором напомнила мне творчество Turisas, а в середине спустилась на перекур в тёмные и пропахшие кровью хоббитов пещеры ранних Finntroll. И кстати говоря, контрастные акустические вставки наподобие тех, что слышатся в “Cosmic Loneliness” и “Frozen To Life”, весьма идут ребятам и действительно делают их песни ещё более таинственными и притягательными, “фирменными”, что, судя по всему, понимают и сами креаторы – неспроста же они так часто и с таким нескрываемым удовольствием прибегают к данному приёму, и даже в финальной “The Viewer” не преминули вставить в середине меланхолично-глубокомысленный перебор.

На альбоме присутствует инструментальный блюз “Walking The Mile”, предельно каноничная зарисовка “…And Silence Prevailed” и разудалый риффовый шторм “Venomous Sunrise”, а на просторах Интернета можно найти инструментальный кавер от Vonnegut на одну из самых хитовых вещей с “Narayama”, а именно на “Frozen To Life”. Не перебарщивая с яростью, агрессией и злобой, Slay My Sanity сочинили и записали у мастеров с Slaughtered Studio весьма симпатичный и презентабельный диск, который для фанатов жанра вполне может стать манной небесной и удовлетворить давний голод по качественному и прочувствованному мдм-тяжеляку. И альбом действительно мощный и приятный, хотя, как мне кажется, дальше будет ещё круче, а ребята сейчас только разогреваются, чтобы очень скоро показать всем, где раки зимуют.