ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Slice Of Sorrow "Execution"

Slice Of Sorrow, Execution

12-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SLICE OF SORROW
Релиз
“EXECUTION”
Год
2017
Стиль
Atmospheric death metal
Лейбл
METAL CARNIVAL RECORDS
Страна, город
Россия, Москва

Эта московская капелла была основана как сайд-проект Романа Немцева (гитара, вокал) - одного из участников группы Instorm. Как это водится, Роман собрал достаточно материала, отличающегося в музыкальном и лирическом плане от направления его основной группы, и создал Slice Of Sorrow - мрачный и мелодичный коллектив. После выпуска трёхпесенного демо команда, недолго думая, подготовила дебютный полноформатник, который сейчас перед нами и ждёт своего часа, чтобы отправиться в недра моего проигрывателя.

А в чём же разница, спросите вы, Instorm  - мелодик-дэт, и Slice Of Sorrow такой же мелодэт. Такой же, да не совсем. Instorm играют достаточно напористо и даже агрессивно, напоминая Children Of Bodom, Norther и Kalmah, не чураются пауэр-влияний, а Slice Of Sorrow на порядок медленнее, атмосфернее и богаче, а используют не только скрим, а также гроул, клавишные и напоминают скорее Graveworm и Eternal Tears Of Sorrow. Вам всё ещё кажется, что отличия не так уж существенны? Ну, тогда отправляемся в путешествие по альбому и разберём всё по винтикам.

Органное интро “Of Seduction And Light” настраивает на серьёзный и возвышенный лад, а второй трек “Altar Of Pleasure” стартует очень меланхолично, даже медитативно, но при этом напористо и достаточно агрессивно. Вступает гроул, мелодичные гитары, а затем и привычный слушателям Instorm скрим, который временами наслаивается на гроул. Возвращающийся в музыку орган и седуктивный шёпот вызывают ассоциации с крэдлами, и материал команды действительно содержит в себе немало сюрпризов и разнокалиберных влияний, не забывая и про неоклассику.

Да-да, не удивляйтесь, клавишные, имитирующие орган звучат очень академично и симфонично, а атмосфера напоминает испанцев из Asgaroth и родственные им по духу команды. Кстати, на следующий трек “Brutal” коллектив снял красивый эротический видеоклип, вводящий слушателя в тематику истязаний, казней, пыток и сладострастных наслаждений. В музыкальном плане композиция представляет ещё большее разнообразие, чем предыдущая вещь и блещет разнообразными мелодическими линиями.

Агрессивный “Pay For Pain” отсылает нас своими скоростными гитарными атаками к деятельности основной команды Романа Немцева, но, само собой, не обходится без обильнейшей атмосферности и без красивых клавишных проигрышей, которые буквально затапливают собой всё, выламывают двери и окна и вливаются мощным потоком в композицию. Очень скоро от стремительного начала остаются только рожки да ножки, и трек уверенно переходит на симфометаллические рельсы.

От задумчивых переборов “Only Whisper” ещё больше веет классикой и каким-то электро-авангардом, как будто Penumbra, Trail Of Tears, Sopor Aeternus и Soilwork объединились и замутили такой хитовый фит со всеми вытекающими. Шутки шутками, но песня на самом деле звучит достаточно необычно и свежо. Так когда-то Morgul выделялся на фоне современной сцены со своим “Scetch Of Supposed Murderer”, и их “Machine” звучал претенциозно и авангардно, а сегодня Slice Of Sorrow встали на ту же тропу и пробуют удивить и порадовать своих последователей.

Чуть более традиционный стафф в “False Prophet“ показывает, как могут мимикрировать инородные влияния и маскироваться под классический дэт-материал. Этот трек, вполне возможно, смогут принять даже ортодоксы, хотя на самом деле троянских коней здесь ничуть не меньше, однако они надёжно спрятаны за уверенный тяжёлый кач и вызвать отторжения не должны, а вот “Kingdom Of Suffering” напоминает звучанием гитар весьма любимый мной дебютник Gardenian и обе баллады оттуда. Да, это действительно медленный лиричный трек, и звучит он очень эффектно и здорово, а вместо чистого вокала здесь немного хриплый шёпот.

Ещё один медленный номер “Slowly” обладает мощным драйвом и эпичными хорами в духе какого-нибудь викинг-металла - наверное Amon Amarth, Wintersun и Falkenbach, объединившись, смогли бы нарулить что-то подобное. Жёсткий кач и вдохновенные вздохи усопших воинов звучат как саундтрек для посиделок в Вальгалле, когда пиво давным-давно закончилось, а виски ещё и не думали подвозить. Но что это? - Звучит следующая вещь “Beast”, и мы слышим проникновенные проигрыши флейты, что делает аллюзии к викингам ещё более сильными.

Ребята из Slice Of Sorrow решили максимально учесть вкусы и интересы пресыщенной интернет-публики, которой невмоготу дослушать альбом от начала до конца, и решили сделать свой дебютный диск настолько разнообразным, насколько это только возможно. Вот чего-чего, а именно такой флейты на фоне угрюмых вариаций в духе поздних Unleashed как раз и не хватало пластинке, вышедшей на финишную прямую, и потому “Beast”, напоминающий музыкальные происки индейцев, здесь как нельзя более кстати.

Финальная “Last Tear” напоминает, что клавишные a la орган одна из удачнейших находок этой команды. Камерные звуки инструмента отлично переплетаются с воинственным дисторшном и победоносно-торжествующим вокалом. Если бы все треки на альбоме были похожи на эту вещь и клавишных было чуть-чуть больше, можно было бы смело ставить тег symphonic metal неподалёку от названия группы. Что самое интересное, этот самый symphonic ничуть не похож на оный в исполнении детишек озера Бодом, что тоже весьма занятно и похвально.

Москвичи исполняют очень модную музыку, которая при надлежащем визуальном сопровождении будет идти в наше время просто на ура. Меланхолия, атмосфера, мелодичность и заимствования из симфо, пауэр, готик и дарк-металла обеспечивают составу должную глубину и объём, а недюжинное разнообразие и неслабые композиторские находки обеспечивают этому диску отличную оценку в виде 5 из 5, но должен оговориться, я воспринял пластинку скорее как разновидность симфо в духе Penumbra, нежели как мелодичный дэт. Отличная работа, всё на высоте, но для дэта, как по мне, во многом оффтоп, хотя кто сказал, что это недостаток?!