26-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Есть такие случаи, когда оригинальности совсем не хочется, а хорошие и правильные клише при их правильном и разумном использовании радуют намного больше, чем неумелые попытки нарулить что-то в доску новое и ни на кого не похожее. Примерно с такими мыслями я подходил к знакомству с дебютным полноформатником этой питерской капеллы, вдохновляющейся творчеством немцев из Lacrimas Profundere. Уже арт их альбома волей-неволей наводит именно на такие размышления: рыжеволосая девушка, разрушенные здания, призраки, раскидистые деревья, кометы-астероиды, печальный пейзаж и тому подобное “очей очарование” – всё это на самом деле в совокупности радует глаз и настраивает на неспешный, с чувством и смаком исполненный готик-метал, а потому – почему бы прямо сейчас немного не погрустить за компанию с этими амбициозными новичками.
Но буквально первые же звуки открывающей альбом “Stormwings” заставили меня убрать руки с клавиатуры и не спешить с написанием этой рецензии. Уже вязкие, тягучие риффы, с которых стартует эта вещь, заставили меня отнестись к материалу питерских атмосферщиков с куда большим интересом и пиететом, чем это было, когда я пытался судить о них по обложке диска и обзорной инфе, а появившийся следом за ними женский вокал так и вовсе очаровал. Есть что-то очень глубокое, почти волшебное и безвозвратно утерянное на нынешней метал-сцене в самой вокальной манере фронтвумен коллектива, а тембр её голоса оказался удивительно близок и созвучен каким-то глубоким, потаённым архетипам в моём сознании, напомнив разом любимцев из Ashes You Leave, Artrosis, Cemetary Of Scream и Stream Of Passion. А я ведь даже ещё не сказал про гипнотические мелодии, которые буквально затаскивают сознания в себя.
И да, я никогда не питал особых симпатий к Lacrimas Profundere, а потому был насказано рад и счастлив, что Strontium не оказался их бледной копией и не содержал ничего похожего ни на классические работы, ни на позднее, казавшееся мне ещё более сомнительным творчество этой команды. Даже появившийся во втором треке под названием “Resentment Like a Torture” мужской вокал, как мне показалось, не принёс особо кардинальных перемен в музыкальную концепцию коллектива и ничего радикально не изменил. Осенняя, чуть отстранённая меланхолия и тонны глубокомысленной атмосферы остались на своих местах, гитары продолжали жалить всё так же прицельно и сладостно, а общий темп исполнения оставался на тех же достаточно высоких и не очень-то характерных для дума и готики скоростях, которыми так любили бравировать в середине девяностых шведы из Cemetary.
Даже давно набивший оскомину дуэт в духе “Красавица и чудовище”, который появляется на альбоме в третьем треке “Lie, Cry or Die”, совсем не кажется клишированным и стопроцентно содранным у Театра Трагедий. Давно всем нам знакомые и известные приёмы звучат у Strontium свежо и нешаблонно, а их традиционно бодрый темп и железные мускулы драйва, перманентно ощущаемые практически на всём протяжении звучания релиза, великолепно сочетаются с романтичным флёром готической меланхолии. Кстати. Не могу не отметить попутно, что такое сочетание встречается и вообще когда-либо встречалось на метал-сцене не так уж и часто, а та смелость и убеждённость, с которыми ребята продвигают свой самобытный коктейль, поистине оставляют ощущение, что перед нами яркая и самобытная команда откуда-нибудь из-за бугра. Может, это всё стереотипы и комплексы, но где-то глубоко в сознании по-прежнему настойчиво сидит убеждение, что не могут россияне создавать по-настоящему цельные и революционные, брендовые пластинки, в которых жила бы настоящая иррациональная магия. А ведь могут.
Шикарная баллада “Wait Me” сменяется невероятно эмоциональным, хотя и достаточно простым по структуре и на самом деле изрядно отличающимся в сторону этой самой простоты от своих сестёр-собратьев на диске треком “Kisses”. Ещё одна интересная, невероятно драматичная балладоподобная вещь “Pour Vous” переходит в отличный разговорно-полифоничный номер “From The High”, а завершается всё изумительным, на удивление хитовым треком “Darkness Within”, в котором авторы постарались свести воедино все свои сильные стороны и эффектные находки-наработки: дуэт мужского и женского вокалов, балладные элементы, зовуще-завораживающие мелодии и романтично-суровую атмосферу. Восемь композиций с “Remains” воспринимаются как восемь завершённых и вполне самостоятельных историй, каждая из которых обладает своим собственным уникальным настроением, что очень напомнило мне дебютник Stream Of Passion.
Перед нами, несомненно, один из лучших альбомов в жанре готического дума на нашей сцене за последние лет пять-десять, альбом сильный, целостный, невероятно выдержанный, эмоционально насыщенный и оставляющий ощущение концептуальной глубины, в которой можно тонуть бесконечно, потому что дна там нет и быть не может. Уже добравшись по мере прослушивания альбома до пятого трека, я был совершенно убеждён, что “Remains” нужно будет в обязательном порядке включить в топ альбомов по итогам года, однако в тексты заглядывать, честно говоря, побоялся, смутившись названия “Wait Me” и побоявшись наткнуться там на что-то, что разочарует и подпортит столь идеальное впечатление. С другой стороны, небольшое количество огрех и нестыковок ещё никому не вредило, напротив, факт их наличия способен лишь ещё более подчёркивать глубину и совершенство, почему бы и нет. А альбом сильный.