ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Styxian Industries "Zero Void Nullified (Of Apathy And Armageddon)"

Styxian Industries, Zero Void Nullified Of Apathy And Armageddon

03-06-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

STYXIAN INDUSTRIES – 2016  * * * * *
Industrial black metal
"ZERO VOID NULLIFIED (OF APATHY AND ARMAGEDDON)"
MORE HATE PRODUCTION/SATANATH RECORDS/THE RITUAL PRODUCTIONS
Нидерланды, Реувейк

Что сразу же приходи на ум, когда мы слышим об индустриальном блэк-металле? Наверняка, что-то чернушно-танцевальное и мега-ориентированное на массы, какой-нибудь Deathstars, The Kovenant и иже с ними. Действительно, при совмещении в одной пробирке таких опасных и непредсказуемых реагентов, как блэк и индастриал, на выходе мы чаще всего имеем что-то дискотечно-семпловое и ритмично-хитовое. Но так бывает не всегда.

Нидерландский коллектив Styxian Industries ведёт свою историю ещё с конца прошлого десятилетия и с самого начала сделал упор на предельно мрачный, изысканный и не попсовый industrial-black.  Основа их музыки это вполне традиционный минималистический чёрный supreme art в духе Mysticum, Blacklodge, Diabolicum, Aborym, Judas Iscariot, Abigor, Enthroned и Forlorn с их грязноватым поскрипывающим однострунным тремоло, что звенит однонаправлено, но с разными скоростями. Этот визг пилорамы нидерландцы приправили звучанием драм-машины, устрашающих синтезаторных фишек и кое-чего ещё.

Уже при первом взгляде на обложку их новейшего лонгплея, выпущенного российским лейблом More Hate Productions в содружестве с лейблами Satanath Records и The Ritual Productions, понимаешь, что на этом диске тебя ждёт что-то по-настоящему злое и безжалостное. Вырванные из черепа козлиные рога прикручены друг к другу проволокой и насажены на какой-то ржавый шест с резьбой. Такое чувство, что ты оказался в лаборатории безумного психопата-сатаниста, и ничего хорошего это посещение сулить просто по определению не может.

Альбом  открывает вещь под названием “Feed Us”, где мы слышим достаточно традиционный шквально-однотипный блэк с каркающим вокалом и мрачной депрессивной атмосферой, характерной для творений в стиле dsbm. Второй трек ”You” не несёт в себе тоже никаких особенных сюрпризов и предлагает всё тот же холодный dsbm-стафф, но исполняемый на пониженных среднетемповых скоростях. Однако если у вас хватит терпения дослушать этот трек до седьмой минуты, вы услышите таинственные замогильные звуки, которые и станут началом настоящего электронно-авангардного торжества в стиле блэк без границ!

Третий номер этой пластинки называется “Salvation”, и здесь мы слышим влияние позднего Samael, чистый “заупокойный” вокал и характерную для Morgul времён “Scetch Of Supposed Murderer” полуавангардную убийственную глубину. Чистоголосые пассажи выплывают из блэковых зарослей почти так же, как это было на альбоме Forlorn “Ad Caelistis Aes”, но тембр и подача этих вокализов несколько отличается от того, что мы могли слышать на том “викинговско-космическом” альбоме форлорнов.

Кстати, обнуление вообще вещь занимательная, а если обнулением до “нулевого пространства” занимаются авангардные нидерландские блэкеры, то этот процесс становится ещё более упоительным и притягательным вдвойне. Трек “Revelation” является примером как раз такой “обнулённой трушности”, а следующий за ним “Whisky, Vodka, Blood” интригует не только своим названием, но и гипнотическим, “накачивающим” риффом, благодаря которому эта вещь наверняка станет своего рода хитом и любимцем у продвинутых чёрных адептов, не равнодушных к вышеобозначенным жаждоутоляющим жидкостям.

А вот начиная с седьмого трека, в ход идёт полный Самаэль! Электронный бит, хитовые ритмичные гитары при аккомпанементе всё того же злобного бескомпромиссного скрима и философских текстов в духе дневников Вильяма Берроуза и Вильма Блейка – это лишь малая часть того великолепия, которым распускается чёрный цветок “Zero Void Nullified (Of Apathy And Armageddon)” по мере своего кружения в вашем CD-проигрывателе. А трек “We Took The World” лично для меня стал безусловным фаворитом не только на этом альбоме, но и вообще в авангардном блэке, услышанном мною за последний год. В этой песне намешано столько всего, а традиционный тру-блэк так лихо переходит в попсовый индастриал в духе Pain и в панковские хоровые выкрики, что просто диву даёшься. “Лепота” – как сказал бы великий царь Иоанн Васильевич “Грозный”.

“Zero Void Nullified (Of Apathy And Armageddon)” предназначен для многократного вдумчивого прослушивания. Только при таком раскладе вы сможете услышать и прочувствовать всю гамму таящихся в этих треках сюрпризов и потаённых пространств. Несмотря на наличие в музыке нидерландского коллектива немалой толики индастриала, я рекомендую их альбом в первую очередь всё же любителям депрессива, авангарда и всяческих околоблэковых экспериментов. Для индустриалистов эта работа может показаться чересчур мрачной, однообразной и беспросветной. Под такое если и танцевать, то только в ад. Или в аду. Иначе достаточно проблематично.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев