ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Священный Грааль "Боль"

Священный Грааль "Боль"

24-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
СВЯЩЕННЫЙ ГРААЛЬ
Релиз
“БОЛЬ” (Single)
Год
2018
Стиль
Heavy metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Кимры

Как всё-таки приятно, когда та или иная группа не удовлетворяется повторением собственных удачных клише, а настроена на развитие и прогресс! Классические кимрские хэви-апологеты из Священного Грааля представляют свой очередной сингл, на котором и думать не думают отходить от своего ностальгического, немного грустного хард-н-хэви, а интенсивно развивают его вглубь, извлекая из тьмы на свет чудные идейно-музыкальные алмазы.

От группы с таким названием ждёшь самозабвенных христианских проповедей, особого задора крестовых походов и рыцарской доблести – на деле всё так и есть, и Священный Грааль вполне можно назвать отечественными Armored Saint: не ударяясь в чрезмерно серьёзные и занудные религиозно-философские изыскания, ребята тем не менее достаточно тяжелы, по-настоящему суровы и весьма концептуальны.

Их олдскульный крошащийся звук вполне способен привести в восторг покрывающихся мхом бывалых металломанов-ценителей, однако группа не кажется такой уж архаичной штучкой, и виной тому их апокалиптические тексты-прокламации, которые сейчас стали ещё более характерны и выдержанны. Лёгкие намёки на старославянизмы (“чашу сию” и т.д.) и менторский тон пророков-отшельников делают своё дело, и “Боль” звучит почти как классика юных Candlemass.

Нечто очень подобное действительно исполняли первые дум-металлисты в лице Trouble, Pentagram, Pagan Altar и той же Мессы При Свечах, и сейчас как раз такой церковный возвышенный материал исполняют анахореты под вывеской Священный Грааль. Не стараясь быть искусственно замедленными и грузными как Black Sabbath, они, тем не менее, га самом деле весьма заДУМчивы и изящны, а временами напомнили мне даже ранний Solitude Aeturnus.

“Прими покорно боль, возьми её с собой, чашу сию не расплескай! Забудь, что говорят, тепло и сытость  - яд, жарче огня лестница в рай” – начинает вокалист свои аскетические воззвания, и я с трудом удержался, чтобы не улыбнуться сразу же возникшей ассоциации-картинке, где в строгой монастырской келье, отвлёкшись от исполнения молитвенного правила, под этот трек рубятся облачённые в долгополые рясы братья-монахи.

И привиделось мне такое совсем не случайно – в голосе и словах певца столько аутентичного очарования и подлинного надрыва, что поневоле проникаешься его категорическим тоном и начинаешь со вниманием внимать его откровениям-призывам. Тем не менее, впечатления что попал на воскресную проповедь в церковь не возникает, а напротив в голову приходят всё больше героические и батальные ассоциации, вспоминаются сказания про короля Артура и иже с ним.

Наслушавшись подобных текстов, так и хочется облачиться в грубое домотканое рубище, надеть вериги, взять чётки и направиться просвещать неверов, призывая их к покаянию в преддверии Судного Дня. Кроме шуток, действительно есть в актуальном номере коллектива нечто, что делало такими действенными и пробирающими до костей кэндлемэссовские “Samarithan” и “At The Gallow’s End”, а красивое, стилизованно средневековое соло удачно дополняет общую картину.

И это даже если не вникать в суть композиции глубже и не проводить параллели к серьёзным философским трудам на эту тему – даже при поверхностном и не очень глубокомысленном прослушивании композиция впечатляет. Обложка тоже не подкачала, а я отчаянно плюсую команде, желаю музыкантам не расплескать свой воинственный настрой и записать целый полноформатник в подобном же ключе. А что, было бы здорово, давно такого не было!