13-11-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Не знаю, как у вас, а у меня ассоциации с названием данного коллектива были весьма “интимные” и вообще из серии underwear (удивило, заинтересовало, снова удивило, потом напомнило художника с такой фамилией), а затем оказалось, что первоначально команда называлась Cocaine Tango и нынешний вариант названия, вероятнее всего – это лишь производное от “танго”, а совсем не то, о чём я подумал. Вот так были расставлены точки над “i” и “й” в плане вывески группы и о тайном смысле названия диска я даже не стал размышлять, опасаясь некорректных выводов и прочих логических ошибок.
Tango Cocaine, они же Tangi достаточно известны в московской гранж-тусовке, что стало таковым не в последнюю очередь благодаря удивительному умению коллектива исполнять классику Курта Кобейна не хуже, чем сам великий и прекрасный. Они много выступали, затем выпустили альбом, потом снова выступали, на некоторое время пропали из виду, анонсировали второй диск, отметились на юбилейных концертах в честь годовщины “Nevermind” и “In Utero”, и вот наконец представляют свой долгожданный лонгплей с десятью ампулами-треками на борту.
Сами музыканты считают себя матёрыми олдскульщиками, и ведь не поспоришь – сейчас в цифровом 2018 году глобальной интернеторизации былые аналоговые подвиги Нирваны уже однозначно занесены в ранг олдскула, а такая громкая и ностальгическая музыка, которую играют Tangi, каким-нибудь юным фэнам рока вполне способна показаться классикой жанра. Собственно, я и не против: классика так классика, олдскул так олдскул, намного важнее, что играют Tangi весьма неплохо, порой и весьма интересны, а альбом у них вышел громкий и солидный.
И временами даже серьёзный. Увесистая “открывашка” “Раздвоение личности” звучит как смесь Nirvana и Alice In Chains с надрывом в духе Чёрного Обелиска и эпичными келтикфростовскими “Ых” на поворотах. Звучит это дело вполне симпатично, хотя, будь моя воля, я бы совсем не стал пускать такой трек открывать альбом – всё-таки на диске есть куда более слушабельные и интересные вещи, взять хоть спешащую вторым номером психоделично-качающую титульную пьесу или категоричную, почти романтическую и очень танцевальную “Да или нет”.
Альбом - громкий, рваный, ревущий, по-настоящему гранжевый, очень неплох с точки зрения канонов жанра вокал, а порой встречаются даже достаточно нетривиальные лирические находки. Мне больше всего запомнилась “Он не такой как все” и припев оттуда “Он не такой как все, он совершил побег, а если хочешь знать, то он…его зовут Олег”, порадовала надрывная, бьющая прямиком по нервам “Затмение”, неожиданно зацепила почти начисто списанная у Нирваны “Заблудившийся”.
Самое главное в таком жанре как гранж – это искренность, и с такой точки зрения Tangi на самом деле весьма неплохая группа. У них всё по-настоящему, жизненно и с огоньком, а недостаток оригинальности с лихвой компенсируется умением писать хорошие песни и не быть при этом занудными и скучными. Альбом у команды получился неровный, нервный и провокационный – по мере прослушивания меня не оставляло чувство, что звучит Nirvana времён “Bleach”, музыкантам которой раздали ноты с записью треков с “Nevermind”.
Я не очень понял, в чём соль одного из главных хитов группы чуть менее двухминутного ”Саша Грей”, вероятно, для того, чтобы узнать это, нужно хотя бы раз побывать на концерте Tangi, однако в целом рецензируемая пластинка оставила у меня приятные впечатления, покорив своей шероховатой и шумно-обнажённой откровенностью и умением вживаться в образ. Твёрдая 4 из 5, с надеждой устремлённая в сторону высшего балла. И если бы на пластинке было чуть больше таких вещей, как “Анголагния”, “Затмение” и “Да или нет”, это и был бы высший балл.