ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Тем Паче "Вечность Новых Побед"

Тем Паче, Вечность Новых Побед

03-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ТЕМ ПАЧЕ
Релиз
“ВЕЧНОСТЬ НОВЫХ ПОБЕД”
Год
2017
Стиль
Atmospheric rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Кажется, буквально вчера стали стихать споры, овации и восторженно-удивлённые возгласы по поводу дебютного альбома этой питерской команды, который, кстати, по версии нашего портала был признан лучшим релизом 2016 года, а вот уже очередной год готовится подойти к своему завершению, в магазинах появляются ёлочные украшения, а перед нами свежий полноформатник команды Евгентия Григорьева с замысловатым названием Тем Паче, которую я, помнится, даже готов был поставить в один ряд с Янкой Дягилевой, P.J. Harvey, Patti Smith, Настей Полевой, Ольгой Арефьевой и Белой Гвардией.

Хорошее и запоминающееся имя в наше время - это большая удача для группы, поскольку выделиться и запомниться пользователям социальных сетей в эпоху информационного цунами ой как не просто. В этом плане Тем Паче сделали всё правильно: редкий оборот из книг Достоевского на самом деле отлично подходит для их “невской” эстетики и сходу врезается в память. Ну а что же музыка? В случае с этой группой, как мне кажется, более адекватно было бы говорить о песнях, поскольку именно на песенность и на запоминающиеся образы в лирике делают ставку авторы, а музыкальность на их дебютнике выполняла подчинённую роль.

Ну а что касается песен как таковых, то они у Тем Паче очень и очень неплохи. На самом деле я бы даже сказал, что мне ещё никогда не доводилось слышать материал, настолько близкий по духу к бессмертным композициям Янки Дягилевой… Именно с такими мыслями я подходил к прослушиванию новейшего полноформатного творения северных музыкантов, а попутно отметил отличный арт на обложке, немного алогичное название альбома и заметно улучшившийся саунд в открывающей диск песни “Осенняя”. На этот раз штурвал в свои руки с самого начала берёт Евгентий, а Ксения лишь подпевает ему, усиливая и углубляя достаточно простые, но эффектные мелодии.

А вот в следующей композиции “Пять Минут До Весны” царствовать у микрофонной стойки будет уже вокалистка, и мы услышим замечательный мелодик-рок с чуть меланхоличной атмосферой, упругими бас-паутинками и гитарами немного в духе Queen. Кстати, помните, что в самом начале творческого пути команды о них часто говорили в категориях мелодик-метал? Так вот, прозрачные аллюзии к металлу присутствуют и на новейшем CD, в частности в титульном треке, который расположен на пластинке третьим номером и стал своего рода приветом от питерцев в адрес расплодившихся в наше время female-fronted-симфо-металлистам.

Влияний Янки стало значительно меньше, а появилось что-то новое – группа теперь звучит более мелодично, современно компромиссно, не так грузно и основательно, как это было раньше, а скорее плавно и напевно. Заметно повысились навыки владения инструментами музыкантов, вообще удельный вес музыкальной составляющей очевидно увеличился, а в итоге перед нами настоящий драйвовый рок, отнюдь не страдающий от излишней влюблённости в анахронизмы, который может понравиться даже школьникам и студентам-хипстерам, давно забывшим или никогда и не слышавшим о Фёдоре Михайловиче и его специфической лексике.

Немного панка, немного металла, немного классического рока, хороший текст, запоминающийся, в меру эмблематический и осмысленный текст – сейчас Тем Паче руководствуются именно таким принципом при написании песен. Есть в этом даже что-то от Tacere и Darkwell – какой-то подспудный налёт прогрессивной металлической готичности, а голос Ксении напоминает скорее Настю Полеву, чем Янку. Но только не в четвёртом треке “Чёрта Бей”, где место у микрофона вновь занимает Евгентий с тем, чтобы исполнить разухабистый фолк-панк в духе утяжелённого и слегка усиленного современными метал-влияниями Калинова Моста.

Даже атмосферный среднетемповый эпик “Мне Уже Не Больно” – это светлая прозрачная меланхолия, а совсем не тягостный свинец тоски, хотя без вкраплений грусти, тоски и болезненного надрыва здесь тоже не обошлось. Если вы знакомы с другими интересными наследниками Достоевского из Piccolo Bestia, то без труда заметите, что Тем Паче сейчас движутся в ту же сторону, но не стараются внедрить в свои песни максимум нецензурной афористичности, а зависают где-то на грани дозволенного и недозволенного, не прибегая к крайностям: “Мне уже не больно, мне уже не страшно, просто ядом алкогольным напрочь мне уносит башню”.

А вот и ещё одна вещь в подобном же стиле – “Лёд Девять”, написанная по мотивам культовой книжки Курта Воннегута “Колыбель для кошки”, в музыкальном плане напоминающая скорее Шмелей с их “Ангел 13” и “Ходит чёрная королева”. Красивое гитарное соло, слегка флегматичный ритм и протяжный дуэт Евгентия и Ксении отлично дополняют друг друга. Немного неожиданно мне вспомнилась шведская группа Beseech и их альбом “Souls Highway” – там было немало таких беспроигрышных тяжёлых раскатов с чувственными голосами, мгновенно западающими в сознание строчками и обволакивающей думовой атмосферой.

Небольшой фолк-роковый перерыв в виде впечатляющей песни “Опричники” (послушайте, как здорово звучит раздольное вступление с гитарным тремоло, имитирующим балалайку и прицельными флажалетами!), и перед нами снова роскошная баллада “Нас Больше Нет”, записанная всё в том же задумчивом стиле Beseech. Завершает диск ещё один экспериментально-хулиганский рок-н-ролл в виде песни “Солнце В Метре”. На вкус и цвет все аккумуляторы разные, но лично мне кажется, что подобные вещицы – не самая сильная сторона Тем Паче. Я их воспринимаю именно как эксперименты и поиск себя, попытки расширить музыкальные горизонты и накопать что-то новенькое для включения в другие композиции.

Нет, “Солнце В Метре” совсем неплоха, в ней присутствует хороший и запоминающийся припев, интересные ходы, но по сравнению с “Осенней” или с “Пять Минут До Весны”, которые звучат как настоящие гимны, она явно проигрывает. Как бы там ни было, пластинка у Тем Паче получилась очень хорошая. Неоднозначная, неровная, но хорошая. Не всё на этом диске мне безусловно и абсолютно понравилось, некоторые решения (например, разговорный фрагмент в “Пять Минут До Весны”) можно назвать спорными, но в целом питерцы “продолжают продолжать” и скорее всего не разочаруют тех, кому пришёлся по душе их дебютник.

Я переслушал “Вечность Новых Побед” раз тридцать и всё пытался придти к какому-то единому решению по поводу того, какой же оценки заслуживает диск. Вальсируя между 4 и 5, я заметил, что группа обнародовала видеоклип на “Осеннюю”. Ага – подумалось мне, - вот он тот самый необходимый мне для вынесения вердикта фактор! И клип оказался изумительным. При том, что там совершенно нет каких-то вычурных спецэффектов и попыток поразить зрителя незаурядной картинкой, смотрится он крайне динамично и интересно, а главное – заключает в себе глубокий и наверняка в той или иной степени близкий каждому из нас посыл. Респект авторам! 5 из 5.