06-05-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
У каждого из нас есть своя любимая рок-группа, песни которой открыли нам однажды волшебный мир фантазий, забыть о коем просто нереально, даже если с тех пор прошло уже двадцать, тридцать или больше лет. Агата Кристи, Наутилус, Пикник, Кукрыниксы, Ласковый Май, Мираж, Alphaville, Modern Talking – не всё это и не совсем рок, но в треках у всех этих и многих других коллективов неизменно присутствует особая романтика и “самый чистый снег первых встреч”, по выражению легендарных идеологов рок-романтизма из Чёрного Кофе.
И все эти составляющие, как и влияния каждого из упомянутых выше составов без труда можно найти в творчестве молодой екатеринбургской команды Теория Невероятности. Сами музыканты говорят о себе очень патетично, но лучше, пожалуй, не скажешь: “Теория Невероятности - это новое представление о мироздании, это воплощённые в реальность ваши сны, это ваша тайная жизнь”, а главный идеолог и художественный руководитель группы Сергей Ерёмин многозначительно добавляет: “Самая вероятная из теорий – теория невероятности”.
Ну а если по существу и в двух словах, уральские рокеры исполняют эфирный шугейз с влияниями альтернативы, консервативного гот-рока, с типично романтическими аранжировки в духе классического Миража и с рифмами, напоминающими хиты Ласкового Мая. Не пугайтесь названий мало знакомых древних групп из розоватого советского поп-диско-гетто – их влияния и наработки используются Теорией Невероятности невероятно легко и уместно, а что важнее – с верой в своё дело и с горячей любовью к нему, впрочем, судите сами:
“Чего теперь жалеть о том, что не спасти,
О том, кому с тобой уже не по пути.
Ведь так же как весны не будет в январе
Не будет ничего хорошего в тебе,
Нам надо быть вдвоём, нам не нужна весна,
Мы будем хуже всех всегда”.
(c) Теория Невероятности – “Старый дом”
В честь своего пятилетнего юбилея ребята выпустили 18-трековый альбом “Параллельные Миры”, под завязку забитый утяжелённым ретровейвом родом из 80-х, но причёсанный под реалии XXI века и современный молодёжный слэнг. Особый юношеский максимализм текстов вполне можно принять сослепу за панк, но в отличие от настоящих панков Теория Невероятности делает ставку на меланхоличный диско-рок с роскошными мелодиями и знойными соло, лишь самую малость подкорректированный разухабистой подачей (пропорции имеют значение не только в коктейлях!)
Такое чувство, что сочинять музыку ребятам помогал некто писавший песни для советской киноклассики, но характерный почерк времён союза композиторов совсем не умаляет особый фирменный лоск их треков, которые воспринимаются музыкально закушавшимся в соцсетях сознанием как лоток горячих ватрушек с заморским кремом, учитывая, что такие серьёзные и вдохновенные вещи, как “Призрак”, “Старый Дом” и “В Плену Кровавой Зари” соседствуют на альбоме с хулиганско-эпатажными песнями, среди которых лидируют “На Рассвет” и “Одинокий”.
“В который раз нам неподвластна смерть,
В который раз мы ей показали “фак”,
Не надо так, прошу на меня смотреть,
Я стал большой, но всё же такой дурак.
Мама, ты знаешь, а я совсем не такой,
Как кажется всем - жестокий,
Мама, такая фигня, и в этом весь я,
Как небо я одинокий.”
(c) Теория Невероятности - “Одинокий”
Нет сомнений, что грязноватый звук - это особая фишка группы, а нарочито небрежный и вальяжный вокал (не столько Мумий-Тролль, сколько Агата Кристи) – почти что символ веры. Под такие песни и с таким исполнением вариантов поведения не особо много, точнее один: тонуть в сладко-горьковатых мечтах, радоваться собственной пассивной протестности, восхищаться декадансом, чудить и мечтать. Альбом не лишён недостатков и уж точно не тянет на шедевр или прорыв, но в случае попадания под его очарование альтернатив у рецензента не остаётся никаких: высший балл (и это при том, что я никогда не жаловал Агату Кристи!). Ну, или так:
“Все понятия просты широты и долготы,
Разрываюсь на куски, я торчу от высоты,
Если веришь, отрицай, если можешь, помоги,
Три секунды до Земли, раз-два-три.”
(с) Теория Невероятности – “Три Секунды”