ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Thangorodrim "Akallabeth"

Thangorodrim "Akallabeth"

02-05-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
THANGORODRIM
Релиз
"AKALLABETH" (EP)
Год
2018
Стиль
Dungeon synth / dark ambient
Лейбл
METALSTRON RECORDS
Страна, город
США

Перед нами новейшая работа от одной из самых именитых dungeon synth формаций, чье творчество всецело посвящено бессмертным трудам Профессора Толкина. Этот аризонский one-man band project ведет свою историю примерно с 2016 г. и в своем активе имеет, не считая нескольких EP, уже два полноформатных альбома. Все они были высоко оценены любителями эпичной атмосферной музыки, не в последнюю очередь из-за потрясающего по своему масштабу, великолепию и высочайшему качеству материала, в результате чего Thangorodrim можно назвать практически культовым актом, чьи релизы в коллекциях эстетов-толкинистов от музыки занимают самое почетное место.

Новоиспеченный релиз ''Akallabeth'' представляет собой мини-сборник композиций, нереализованных на предыдущем полноформате ''Gil-Estel", в числе прочего рассказывающего об объединении эльфов Валар и людей и последующем свержении Моргота. Но, как известно, на этом история одного из важнейших эпизодов "Cильмариллиона"  не заканчивается. Акаллабет или Падшая Земля – так назывался легендарный континент Нуменор, крупнейшее государство людей Арды.

Несмотря на то, что нуменорцам была дарована достаточно долгая жизнь, семена ненависти, посеянные Темным Властелином, дали свои всходы. Люди преисполнились завистью к могуществу эльфов, и это привело к трагичным последствиям, повлекшим за собой уничтожение Нуменора. Собственно, именно об этих событиях и повествует новый опус Thangorodrim. Вступительная композиция "Numenor" отчетливо свидетельствует о том, что музыка проекта нисколько не убавила ни в своей убедительности, ни в красоте, ни, уж тем более, в потрясающей способности рисовать великолепные визуальные симфонии (более точное сравнение подобрать крайне сложно), достойные называться абсолютной классикой.

Алармирующие партии синтезаторов плавно увлекают в удивительный бессловесный вояж, где подобные накатывающим на неприступные скалы волнам размеренные пассажи  сменяются невыразимо прекрасными, захватывающими дух мелодиями. Ощущение присутствия неукротимой и мощной стихии чувствуется на всем протяжении этого путешествия, сопровождаемого плеском морских волн, а щемящие ноты еле уловимой меланхолии, усиленные тонкими клавишными аккордами и отдаленными маршевыми ударными, готовят нас к грандиозной кульминации, знаменующей гнев высших сил, после чего воцаряется спокойствие и умиротворение…

Последующий номер ''Felling Of Nimloth" посвящен судьбе Белого Древа Нуменора. В данном случае роль главного антагониста отведена уже Саурону, имевшего сильное влияние на короля Ар-Фаразона. Именно по наущению коварного Врага, Древо было безжалостно срублено, после же был отдан приказ снарядить огромный флот, чтобы идти войной на Валар. Внук короля, Исилдур все же смог сохранить единственный росток Нимлота и позже укрыть его в крепости Минас-Итиль. В полном соответствии с повествованием, композиция окрашена в более минорные тона с вкраплениями возвышенных "оркестровок", литавр, синтетических ''кафедральных'' хоралов и привычных взрывных фрагментов. Ближе к финалу ноты обреченности все плотнее окутывают композицию, усиливая общую  полифоничность. Завершается она с полагающим триумфом, оставляющим после себя привкус горечи…

Пожалуй, единственное, что можно вменить в вину этому релизу, так это его небольшая продолжительность, что в сочетании с традиционной эпичностью Thangorodrim оставляет с чувством некой недосказанности, на которую невозможно было бы посетовать, имей мы дело с полноформатной работой. Тем не менее, материал ''Akallabeth'' сохранил свою исконную мощь, классическую монументальность, изящную эфемерность образов и неземную красоту мелодий, что "ни в сказке сказать, ни пером написать".

Неизвестно, какой сам создатель истории Средиземья представлял ту музыку, благодаря которой Эру Илуватар и его айнуры создали мир и первых существ, или ту, которая могла бы передать всю необъятность созданной им вселенной. Но как мне лично кажется, именно творчество Thangorodrim, как одного из лучших представителей своего направления, вплотную приблизилось к практически идеальному отражению той самой совершенной атмосферы ранних эпох Средиземья, с его противоборством  возвышенной природной гармонии и темным искушением,  утонченной печалью и благородным самопожертвованием.